Приморский край стал участником масштабного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) — Международной программы по оценке образовательных достижений учеников. Мероприятие проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний у современных детей, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на правительство Приморского края.
Как уточнили в министерстве образования Приморского края, во время исследования эксперты оценят результаты обучения учеников школы №8 села Мельгуновка Ханкайского округа, школы №1 села Вольно-Надеждинское Надеждинского района, гимназии №259 ЗАТО Фокино, школы №14 Находки и школы №80 Владивостока.
"В ходе мероприятий PISA оцениваются знания подростков 15 лет — это уже не дети, но еще и не взрослые. В исследовании как обычно будут проверены все грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая, при этом особое внимание будет уделено математической грамотности ребят и креативному мышлению", — пояснила заместитель министра образования Приморского края Марина Шкуратская.
Под математической грамотностью подразумевается то, насколько ученик способен формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Под естественнонаучной грамотностью подразумевается способность человека к занятию активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественно-научных областей. Читательская грамотность, в свою очередь — это то, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей.
"Глобальное исследование PISA проводится регулярно и помогает оценить уровень школьного образования в России и других странах мира. Оно показывает, насколько ученики начитаны, эрудированы, умеют применять знания в повседневной жизни. Результаты исследования будут учтены при подведении итогов национального проекта “Образование”, призванного вывести Россию в десятку государств-лидеров по качеству общего образования", — отметила Марина Шкуратская.