Сказку Не покидай поставили в театре ВВО Уссурийска - зрители будут смеяться и плакать

Корр. ИА UssurMedia побывал на генеральном прогоне спектакля по мотивам культовой киноповести Георгия Полонского
Генеральный прогон
Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

UssurMedia, 22 октября. UssurMedia, 22 октября. В драматическом театре Восточного военного округа Уссурийска завершается подготовка к премьере спектакля "Не покидай" (6+) по пьесе Георгия Полонского. Корр. ИА UssurMedia посчастливилось первым увидеть будущий спектакль перед его премьерой в почти пустом зале — кроме главного режиссера Алексея Похресного и звукорежиссера зрителей не было.​

"Удачи", — пожелали артисты перед началом прогона. Режиссер намерен просмотреть спектакль целиком, чтобы до премьерных показов устранить последние недочеты. ​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Сказка о правде, лжи и волшебной розе

Пьеса Георгия Полонского "Не покидай" написана по мотивам сказки Уильяма Теккерея "Кольцо и роза" (6+). Действие разворачивается в вымышленном королевстве Абидония, где 16 лет назад при загадочных обстоятельствах погибли король Анри Второй и королева Эмма. С тех пор на троне сидит король Теодор — бывший кавалерийский полковник и любитель лошадей. Фактически же страной правят канцлер граф Давиль и его жена Оттилия.​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Принцесса Альбина, дочь королевской четы, мечтает выйти замуж за иностранного принца и вырваться из однообразной дворцовой жизни.


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Немой поэт Патрик, воспитанник королевы, безответно влюблен в принцессу, но она не воспринимает его всерьез из-за неблагородного происхождения. В Патрика, в свою очередь, влюблена служанка Марселла.​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Центральным элементом сюжета становится волшебная голубая роза, найденная в сундуке странствующих артистов. Легендарный цветок обладает волшебным свойством: все, кто вдыхает ее аромат, теряют способность лгать и начинают говорить только правду.


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

От военной темы — к простым истинам через сказку

Выбор произведения оказался неслучайным. Как пояснил главный режиссер Алексей Похресный, театр в последнее время ставил много спектаклей на тему специальной военной операции, защиты отечества.

"Захотелось поговорить на серьезной теме, но уже немножко с другого подхода", — отметил режиссер.​ — О чем можно поговорить с человеком? Наверное, пробудив его ребенка внутри него, поговорить о самых простых истинах: что такое добро, что такое зло, что такое правда, что такое ложь. И все это через сказку", — объяснил свой замысел Алексей Похресный.​

Пьеса глубже киноверсии

Многие помнят фильм 1989 года, снятый по мотивам произведения Полонского, однако режиссер подчеркивает, что пьеса отличается от киноверсии.

Театральная версия объединила драматургию Полонского с музыкой из фильма — песнями на музыку Евгения Крылатова и слова Леонида Дербенёва. "Мы соединили музыку из фильма, которая писалась именно для фильма, с этой пьесой", — рассказал главный режиссер.​

Сам Алексей Похресный как-то встречался с композитором Крылатовым.

"Он спросил, какая любимая песня? Обычно все называют "Крылатые качели" (6+) или "Прекрасное далекое" (6+). Я говорю: "Не покидай". Он такой: "Ты первый человек, который мне это говорит", — вспоминает режиссер.​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

От киносценария — к пьесе

Спектакль состоит из двух актов общей продолжительностью два с половиной часа. Если первый акт преимущественно юмористический, то второй — более серьезный и трогательный.

Работа над спектаклем началась летом — в июне коллектив разбирал первые сцены и обсуждал характеры персонажей, а с августа уже шла активная постановочная работа.​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Над спектаклем работали два художника: главный художник театра Юрий Воронков занимался декорациями, а Антонина Осипова — костюмами.

Одной из главных задач Алексея Похресного было полностью уйти от киноверсии, чтобы избежать сравнений. Театральная команда работала именно с пьесой, а не с киносценарием, поэтому и персонажи получились совершенно другими.​

"В спектакле нет классического деления на главные и второстепенные роли. Хотя Альбина и Патрик условно считаются главными героями, они не проводят на сцене больше всего времени. "Тут вообще нет главных ролей", — подчеркнул режиссер.​


Генеральный прогон. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Премьерные показы спектакля "Не покидай" состоятся 31 октября и 2 ноября в драматическом театре Восточного военного округа.​

Смотрите полную версию на сайте >>>

Подпишись на нас в Telegram

Вступай в группу UssurMedia ОК