Госавтоинспекцию России могут наделить новыми полномочиями. С соответствующей инициативой к заинтересованным федеральным органам исполнительной власти вышло МВД России. Об этом заявил начальник ГИБДД Михаил Черников в интервью "RG". Если предложение найдет поддержку, то дорожная полиция сможет, например, устанавливать скорость движения автомобильного потока.
Как пояснил Михаил Черников, сейчас скоростной режим определяют местные власти, которые являются владельцами дорог. Поэтому они вправе вводить ограничения, которые не всегда обоснованы. А Госавтоинспекция может применить меры, только в том случае, если знак не соответствует ГОСТу, либо установлен с нарушением действующих нормативов.
"Но если мы видим, что знак стоит по ГОСТу, а условия движения не соответствуют реальной ситуации, то мы можем только предложить владельцам дорог выполнить мероприятия по изменению ситуации. А то, что владелец дороги решил, что на этом участке должна быть такая скорость, это его право", — говорит глава ГИБДД.
Чтобы таких ограничений избежать, Госавтоинспекцию нужно наделить новыми полномочиями, продолжает Черников. Речь идет о согласовании схем и проектов организации дорожного движения.
"Любая установка дорожного знака требует разработки проекта организации дорожного движения, в котором этот знак будет указан. Сейчас мы не можем влиять на организацию дорожного движения в процессе подготовки документов. Только постфактум. Кто-то сделал проект, организовал движение, мы видим, что реализовано это с нарушениями и создает аварийно-опасный участок, и выносим предписания. Эти предписания не исполняются, и мы направляем дела в суд, а он уже наказывает собственника дороги. Но почему так происходит? Потому что все конкурсные процедуры проведены, деньги потрачены и движение организовано. А после нашего предписания, чтобы все исправить, надо начинать все сначала", — объясняет начальник ведомства.
Однако ошибок в организации можно избежать еще на стадии разработки проекта. Это было бы удобно ГИБДД и выгодно местным властям, говорит Михаил Черников. Некоторые регионы уже включают подразделения Госавтоинспекции в список тех, кто согласует такие проекты. "Мы надеемся, что при разработке соответствующего законопроекта наши предложения будут учтены", — пояснил Черников. Когда Госавтоинспекция будет давать оценку схемам организации дорожного движения, можно будет исключить бессмысленное ограничение скорости, добавил глава ГИБДД.
Он также отметил, что под новые задачи ведомство планирует перепрофилировать своих сотрудников. "Наш кадровый аппарат внес соответствующие изменения, поэтому появилась возможность брать на работу людей не только с высшим юридическим образованием, но и с высшим техническим. Теперь мы сможем оперативно обеспечить качественное рассмотрение этой документации путем повышения квалификации наших сотрудников", — заявил Черников.
Напомним, ранее глава ГИБДД также рассказал о новом наказании для водителей. Так, в России появится новый способ борьбы с нарушителями правил дорожного движения. Под санкции попадут иностранные водители, которые не оплачивают штрафы. Предполагается, что нововведение сделает оплату штрафов неизбежной. ГИБДД планирует ограничить выезд с территории РФ всем владельцам автомобилей с иностранными номерами, которые не оплатили штрафы за нарушение правил дорожного движения. При прохождении границы транспортные средства таких водителей будут задерживать — вплоть до погашения задолженности.