Агентство по туризму Приморского края со ссылкой на Ростуризм напоминает, что в условиях распространения в ряде стран коронавирусной инфекции, туристы могут воспользоваться своим правом и перенести путешествие на более поздний срок. ИА UssurMedia обратилось к информации от пресс-службы Правительства Приморского края, где подробно расписан алгоритм действий.
Гражданам рекомендуется, по возможности, временно воздержаться от поездок за пределы РФ до нормализации эпидемиологической обстановки. Чтобы перенести путешествие на более поздний срок, следует обратиться к туроператору.
Допустимо и не противоречит законодательству для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:
- замена направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
- перенос сроков путешествия, в том числе с выбором другого направления, на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;
- иные решения, максимально учитывающие интересы обеих сторон.
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (статья 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
При несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления или сроков путешествия, существует следующий порядок возврата средств за туристский продукт ("пакетный" тур).
1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:
Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере его стоимости (до начала путешествия) (статья 14 Федерального закона № 132-ФЗ);
2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:
Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К таким изменениям относится, в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (статья 10 Федерального закона № 132-ФЗ).
При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 3 статья 781 Гражданского кодекса РФ).
Если турист не согласен с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в суде. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.
Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:
Для возврата средств турист, в соответствии с законом, вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
По всем вопросам, возникающим по аннуляции тура можно обратиться на "горячую линию" Ростуризма по телефону: 8 (499) 678-12-03 или в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по адресу: Владивосток, улица Сельская, 3, телефон: 8 (423) 244-27-40. Кроме того, на базе Центра гигиены и эпидемиологии в Приморье создан консультативный центр по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, в котором могут оказать помощь в подготовке проекта претензии и искового заявления в суд. Дополнительная информация по телефонам: 8 (423) 276-38-93, 271-21-54.
По вопросам возврата денежных средств за авиабилеты необходимо обращаться на горячие линии авиакомпаний:
- Победа, 8 (809) 505-4777; 8 (499) 215-2300;
- Аэрофлот, 8 (495) 784-72-42, контакт-центр: 8-800-444-5555, *555 (для мобильных телефонов), в офисы собственных продаж авиакомпании;
- S7, телефон для связи: 8 800 700-07-07 (для бесплатных звонков по России) или 8 (495) 777-99-99.
Агентство по туризму Приморского края рекомендует воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
Информацию о существующих ограничениях можно найти на сайте Ростуризма. Данные обновляются круглосуточно.
"Горячие линии", организованные Ростуризмом совместно с Ассоциацией "Турпомощь": 8-499-678-12-03, круглосуточно; 8 (495) 959-15-66, круглосуточно; 8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10.00 до 19.00.
Для всех россиян, кто оказался в сложном положении за границей, МИД просит незамедлительно связаться с ближайшим российским загранучреждением (посольством, генеральным консульством) и сообщить о себе и своей ситуации, включая место нахождения и прочие необходимые данные.
Это можно сделать по номерам телефонов экстренной связи или через социальные сети РЗУ, а также посетив интернет-портал ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ). Запущен и единый портал для экстренной связи с российскими загранучреждениями.
Также для российских граждан, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом, в круглосуточном режиме работают оперативные дежурные, которым можно передать всю информацию по телефонам: 8 (495) 587-88-60, 8 (499) 244-19-77, 8 (499) 244-19-88, 8 (499) 244-28-47, а также через мессенджер на номер: 8 (985) 046-52-97.
Оставлять сообщения туристам можно также в аккаунтах Министерства иностранных дел в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте.