Региональное отделение Союза женщин России подключилось к решению проблемы успешной адаптации молодых педагогов в школах Приморья. Проект "Школа адаптации молодых учителей" обеспечит социально-психологическую помощь начинающим специалистам. Задачи проекта обсудили во вторник, 23 апреля, в селе Михайловка, сообщает ИА UssurMedia.
Молодой учитель – мечта каждой приморской школы. Сегодня выпускники педагогических вузов, которые приняли решение работать в профессии, сталкиваются с острым несоответствием своих представлений о школе и реальностью. К сожалению, базовые знания и педагогическое образование еще не означает, что молодой специалист умеет разрешать сложные конфликтные ситуации с учениками и их родителями, а иногда и с коллегами, не в состоянии совладать с бурными эмоциями, которые сопровождают эти разногласия, способен организовать работу в ситуации многозадачности и лимита времени. Отсутствие этих навыков приводят к разочарованию, эмоциональному выгоранию и уходу молодых перспективных учителей из профессии. В успешной адаптации молодых педагогов в школе, их профессиональном росте сегодня заинтересованы все, но больше других сами школьники и их родители. Неслучайно к решению проблемы подключилось региональное отделение Союза женщин России.
– Вчерашние выпускники-педагоги должны получать не только материальную поддержку от государства, но и помощь от профессионального сообщества. Очень важно иметь возможность говорить и быть услышанными. Мир сейчас очень быстро меняется. Без молодежи невозможно обеспечить инновационное развитие наших школ, а соответственно – современное содержание образования наших детей. Неслучайно кадровый вопрос – один из ключевых в нацпроекте "Образование", — считает председатель Приморского регионального отделения СЖР, проректор по международным отношениям Дальневосточного федерального университета Виктория Панова.
Новый проект женсовета Приморья "Школа адаптации молодых учителей" обеспечит социально-психологическую, и просто человеческую поддержку молодым педагогам в самом начале профессионального пути, поможет им оперативно решать сложные ситуации, которые возникают из-за нехватки жизненного и профессионального опыта.
Основные задачи проекта обсудили 23 апреля 2019 г. в селе Михайловка Приморского края с участием главы администрации Владимира Архипова, молодых учителей и их наставников, руководителей системы образования района, активистов Регионального отделения СРЖ. Активную поддержку проекту оказывает Школа педагогики ДВФУ, успешно реализовавшей проект "Учитель для Приморья". Сотрудничество с СЖР – следующий логический шаг в направлении закрепления выпускников Школы педагогики в профессии, в отрасли.
![Задачи "Школы адаптации" обсудили в Михайловке](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1777/1776892.jpg)
Задачи "Школы адаптации" обсудили в Михайловке. Фото: Александр Карпенко
В Михайловском районе активисты женсовета Приморья уже работают над реализацией нацпроекта.
– Опытные педагоги Михайловского района стараются оказать максимальную поддержку молодым учителям, — подчеркнула Алена Чепала, начальник управления образования Михайловского района, член регионального женсовета. – Мы активно возрождаем институт профессионального наставничества, однако у начинающих педагогов должно быть собственное сообщество, в котором они могут не только обсудить болезненные точки, связанные с вхождением в профессию, но и получить оперативную помощь специалиста. Нам очень нужны новые кадры с их молодой энергетикой и свежими идеями.
– Да, "Школа адаптации молодых учителей" — это проект для педагогов, но не только! Он позволит закрыть проблему с дефицитом кадров в школах и сделает чуточку спокойнее и счастливее матерей, для которых важно дать достойное образование своим детям. Идея проста: если у молодого учителя возникла проблема в самом начале профессионального пути, он должен точно знать, куда может обратиться за помощью, — добавила доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ Оксана Маркова.