С приходом отопительного сезона в Уссурийск у жителей многоквартирных домов все чаще возникает вопрос "за что такие суммы" и идущий следом по логике "куда жаловаться". Оказалось, чтобы докопать до правды необходимо пройти не одну инстанцию, пройти и узнать действительно ли ваши подозрения о завышенных ценах имеют место быть. Специалисты МУП "Тепловые сети" рассказали корр. ИА UssurMedia, где искать правду.
Если дома холодно, а суммы в квитанциях за отопление говорят об обратном или у вас появились подозрения, что вы переплачиваете за горячие батареи, тогда смело проверяйте свои подозрения.
Для начала стоит обратиться непосредственно к поставщику тепла, если вас не устроили объяснения специалистов то путь лежит в управляющую компанию, ведь, как правило, квартплату рассчитывает именно компания или данные функции передаются в расчетный центр, обслуживающий несколько домов, однако даже в этом случае ответственность все равно остается на управляющей компании. Именно она обладает всей полнотой информации о предоставленных услугах и действующих тарифах.
Следовательно, алгоритм действий жильцов при неправильном начислении за услуги ЖКХ, будет выглядеть следующим образом:
- установить размер действующих тарифов на дату начисления платежей,
- уточнить правильность показаний счетчиков,
- обратиться к должностным лицам управляющей компании или расчетного центра для устранения ошибки,
- если получен отказ в перерасчете подать официальное заявление или жалобу в уполномоченные органы.
Если ошибка в ЕПД допущена по вине самого жильца (неправильно указал данные счетчиков), перерасчет будет произведен при обращении в управляющую компанию или расчетный центр. В этом случае может быть выписана новая квитанция, либо завышенная сумма будет зачтена в будущие платежные периоды.
Помимо этого, действует горячая линия по вопросам начислений ЖКХ. Звонить по поводу квитанций можно не только при установлении ошибки, но и для получения информации о тарифах и действующих льготах.
Если же управляющая компания уклоняется от исправления ошибки и настаивает на своей правоте, у жильцов есть возможность обратиться в контрольные и надзорные органы: государственную жилищную инспекцию или органы Роспотребнадзора. Если граждан обманывают с расчетом за услуги ЖКЖ (неправильно применяют тариф или льготу), жалобу нужно подавать в Государственную жилищную инспекцию. Если неправильный расчет был вызван некачественным оказанием услуг, либо УК вообще не предоставляла коммунальные услуги, необходимо привлекать Роспотребнадзор.