За последние несколько лет администрирование страницы в Instagram стало невероятно востребованной услугой в Уссурийске. Почти каждый предприниматель понимает, что качественный профиль в соцети заменяет сайт, увеличивает лояльность клиентов и приносит реальные продажи. А за 2020 год, когда пандемия дала старт многочисленным курсам и онлайн-обучениям, количество специалистов выросло в кратном размере. В то же время, наравне с SMM-менеджерами стали появляться креаторы, визуализаторы, создатели анимаций, сторимейкеры и прочие представители digital-профессий. Как меняется рынок SMM, корр. ИА UssurMedia узнал у местных представителей данной сферы деятельности.
Визуализатор
Анастасия Барыбина. Фото: фото из соцсетей А. Барыбиной
— Мой путь в SMM начался в 2018 году с бесцельного ведения собственной странички. Мне нравилось снимать и создавать красивый контент. Вскоре стали поступать предложения о сотрудничестве. Я стала работать с магазинами, брендами и различными компаниями. Но больше всего мне нравилась визуализация. Именно в этом направлении работаю уже больше года. Я постоянно обучаюсь, повышаю уровень своих знаний. Сейчас у меня есть клиенты из Уссурийска, Владивостока, Большого Камня и даже других городов России, — рассказала визуализатор Анастасия Барыбина.
Справка: визуализатор — тот, кто профессионально создает визуальный контент для личного или коммерческого аккаунта в социальных сетях.
Креатор
Анна Мнищенко. Фото: Фото из соцсетей А. Мнищенко
— Я не хотела типичных подписей, как "SMM-специалист". Ведь по большей части я занимаюсь созданием визуальной концепции. Продумываю и создаю фото, видео, а также тексты. В этой сфере я работаю уже 5 лет. Мне кажется, рынок готов к делению на узкие специализации, но готовы ли местные компании платить хорошо, остается вопросом. Ниша развивается, и уже один человек не может заниматься всем в аккаунте, — рассказала креатор Анна Мнищенко.
Справка: креатор — создатель уникального, креативного контента для социальных сетей.
SMM-специалист
Алексей Курило. Фото: фото из соцсетей А. Курило
— За последние два года наметилась тенденция при которой SMM-менеджеры уходят в узкие направления — таргетинг, сторимейкинг, копирайтинг. Обусловлено это резким скачком данной отрасли. Профессию SMM-специалиста начали ценить на рынке, и многие предприниматели знают цену хорошему SMM-щику. Но контент не стоит на месте, и развивается очень стремительно. Повышается уровень визуала (это работа в фотошопе, креатив, сторисмейкинг и тд.), с ним растет и уровень копирайтинга, а в таргетированной рекламе один специалист может за вашу тысячу принести 10 кликов, 100, а то 500. На сегодняшний день на каждое направление идеально было бы найти топового специалиста. Ведь всегда лучше, когда в механизме крутят свои шестерёнки знающие своё дело люди, — рассказал SMM-специалист Алексей Курило.
Справка: SMM в переводе английского языка (social media marketing) означает "маркетинг в социальных сетях". Суть SMM — привлечение клиентов из социальных сетей.
Мнение бизнеса
— Нужен ли SMM-специалист бизнесу? Если это человек, "вшитый" в атмосферу предприятия, с которым работает, то да, на тысячу процентов такой специалист нужен. И у нас такой человек есть.
Хорошая идея с копирайтером на аутсорсе. Копирайтер сможет отредактировать текст, вычитать его, "оживить". В целом я считаю, что прибегать к услугам узких специалистов можно, но они должны отчетливо понимать концепцию бизнеса, потому что "сухие" фото и видео в сторис уже никому не интересны. Только внедрение формата life позволяет эффективно продавать свои услуги на рынке, — рассказал предприниматель, руководитель центра развития Baby Brain, председатель Уссурийского местного отделения "Опоры России" Игорь Ветрюк.