Сразу два штрафа за одно нарушение правил дорожного движения могут получить автомобилисты. Стать обладателем двойного постановления рискуют владельцы автомобилей с прицепом. Эксперты объяснили, что нужно делать водителю в таком случае.
В подобной ситуации оказался автомобилист из Московской области. Когда он ехал на внедорожнике Toyota Land Cruiser с прицепом, то попал в объектив камеры фотовидеофиксации — за превышения скорости. В итоге водителю прислали штраф. Причем сразу два.
"Одна и та же камера с разницей в 0,253 с определяет сразу два нарушения, постановления по которым самостоятельно выносят два разных инспектора. При этом за указанные 0,253 с, оказывается, я успеваю сбросить скорость со 100 км/ч (зафиксировано у внедорожника) до 87 км/ч (зафиксировано у прицепа)", — объяснил водитель.
Оказалось, что с подобной проблемой сталкивались автомобилисты и в других регионах. Своими историями о получении двойных "писем счастья" владельцы машин с прицепом активно делятся на автопорталах. На подобный "сбой" в работе камер пожаловался, например, водитель из Приморского края. Правда автомобилист решил, что не будет добиваться справедливости и просто оплатил парное постановление.
Автоэксперты при этом считают, что подобных ситуаций можно избежать. В случае если регистрируется превышение скорости прицепом, необходимо проверять по базе фиксацию самого тягача — по близкому к нарушению времени, объясняет член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Он также отметил, что обычно номера тягача перекрывают прицепы, так что фиксация происходит только одна. Однако в данном же случае камера стояла со стороны размещения номера тягача, поэтому устройство смогло его распознать и зафиксировать отдельно.
В свою очередь юристы обращают внимание, что действующее законодательство не предусматривает никаких специальных процедур в связи с автоматическим выявлением правонарушений с использованием прицепов. То есть должностное лицо, которое принимает решение о вынесении постановления, не обязано дополнительно проверять, не зафиксировано ли нарушение скорости еще и автомобилем.
"Но когда одна камера зафиксировала два случая существенно различных величин превышения скорости автомобиля и прицепа, у всех водителей есть полное право поставить под сомнение правильность обоих измерений и оспорить оба постановления. Необходимо подавать две жалобы в рамках двух дел об административных правонарушениях", — уточнил юрист Юрий Телегин в интервью "Autonews".
Он также обратил внимание на тот факт, что невозможность самостоятельного передвижения прицепа не может быть основанием для освобождения водителя от административной ответственности.
В ГИБДД в свою очередь отметили, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.
"В случае, приведенном в запросе, следует рассматривать автопоезд как одно транспортное средство, а нарушения, допущенные водителем автомобиля, должны рассматриваться как нарушения, допущенные на транспортном средстве в целом", — пояснили в Госавтоинспекции.
Напомним, ранее стало известно, что россияне смогут оплачивать штрафы со скидкой в 50%. Действие "бонуса" при своевременном взносе по наложенным санкциям предложено расширить. Эти нормы могут включить в новую редакцию Кодекса об административных нарушениях. Очередную редакцию проекта документа Минюст вынес на общественное обсуждение.