Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании "Внимание на дорогу". Она пройдет летом и осенью этого года. При этом основное внимание будет сконцентрировано на 15 российских регионах. Это субъекты, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом.
Главная проблема, с которой намерены бороться в Госавтоинспекции, это отвлечение внимания участников дорожного движения. Именно из-за того, что водители и пешеходы недооценивают ситуацию на дороге, чаще всего и происходят аварии, в том числе с тяжёлыми последствиями, объясняют специалисты.
"Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, — эти и многие другие факторы на дороге станут объектом внимания в рамках новой социальной кампании", — отмечают в ГИБДД.
В каждом из регионов-участников запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые форматы будут проходить в местах сосредоточения всех целевых аудиторий. Например, в автошколах и на АЗС, в торгово-развлекательных центрах и общеобразовательных учреждениях.
"Сегодня существует большое количество факторов отвлечения и рисков на дорогах, множество моделей поведения пешеходов и водителей, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Все это было максимально учтено при подготовке социальной кампании, чтобы эффективно воздействовать на эту многогранную, многоуровневую проблему, учитывая все аспекты", — пояснил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин.
Напомним, ранее стало известно, что у ГИБДД появится новый способ проверки водителей. В МВД предлагают внедрить на российских дорогах ускоренный способ прохождения медосвидетельствования. Речь идет об экспресс-тестах на наркотики и алкоголь. При этом такая проверка не предполагает наличия понятых.