Знали ли вы, что одни из самых суеверных людей на свете – это артисты. Творя волшебство на сцене, они очень чутко относятся к таким вещам в жизни. К счастью ли найти гвоздь, что делать, если играл покойника, и для чего за сценой зеркало – об этих и других приметах пойдет речь в материале ИА UssurMedia. В пятницу 13-е отвечал "правда или вымысел" главный режиссер драматического театра ВВО Алексей Похресный.
— Правда ли, что в гримерку принято входить с левой ноги, а на сцену – с правой?
— ВЫМЫСЕЛ. Что-то подобное раньше было в театрах, но не прижилось. Поэтому это чистой воды суеверие.
— Правда ли, что упавший текст пьесы – знак провала будущего спектакля?
— ПРАВДА. Такое суеверие существует, поэтому если у артиста на репетиции падает текст, он обязательно садится на него. Причем делает вид, будто сделал это нарочно, чтобы сесть на сцену (прим. – чтобы сесть на сцену, нужно что-нибудь подстелить). Такое случается достаточно часто, самое интересное – когда у артиста большая роль, падает много нескрепленных между собой листов…И тогда он начинает прыгать пятой точкой по сцене.
— Правда ли, что лучшая примета для артиста – найти гвоздь на сцене?
— Да, ПРАВДА. А еще существует примета – если артист приходит в театр и находит сучок с досок на сцене, это очень добрая примета на всю творческую биографию.
— Правда ли, что на сцене никогда не используются живые цветы, только бутафория? А художники стараются не использовать желтый цвет в декорациях?
— ПРАВДА. Используются только искусственные цветы, за редким исключением — когда нужно, чтобы цветы "играли" (например, чтобы их разрывали) берут живые цветы, но это очень-очень редко. И это никак не связано с суевериями, скорее, с экономической составляющей спектакля. Про цвет – ВЫМЫСЕЛ. Это поверье, которое пришло к нам с эпохи Шекспира. Как известно, Шекспир очень не любил желтый цвет. Он подразумевался в его пьесах как пошлость, недальновидность. В современном театре свободно используется любой цвет, если он нужен – почему бы нет?
— Правда ли, что играющий смерть на сцене кладет в гроб бутылку с крепким спиртным напитком, а после спектакля выпивает с коллегами "за свое здоровье"?
— ПРАВДА. Было такое, в советских театрах даже использовалось выражение "сыграть в гроб за бутылку". Сейчас на сцене стараются не использовать настоящие гробы, но если все-таки используют, в эту примету верят.
— Какие еще театральные суеверия существуют, о которых не всем неизвестно?
— У каждого артиста есть свои приметы. Кто— то, выходя на сцену, целует кулисы, кто-то крестится. А еще за кулисами есть зеркало, но не для того, чтобы что-нибудь поправить или проверить, все ли на месте. Некоторые смотрятся в это зеркало и оставляют там себя перед тем, как уйти играть на сцену.
Напомним, мы беседовали с главным режиссером драматического театра ВВО Алексеем Похресным. Человеком, который родился в канун Международного дня театра и связал с ним свою жизнь. На будущей неделе он отметит свой день рождения предпремьерным показом мюзикла "Человек— амфибия" (12+), который состоится 28 и 29 марта в ДОРА. Пожелаем ему ни пуха, ни пера!