Жалобы уссурийцев на автобусы прокомментировал эксперт транспортной отрасли

О насущных проблемах компаний-перевозчиков рассказала Ольга Дойникова
Салон автобуса. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Вопросы, связанные с общественным транспортом, все чаще выносят на обсуждение в социальных сетях. Многие жители УГО недовольны периодичностью рейсов в сельские территории и состоянием автобусов, на которых им приходится ездить. Но, как известно, у медали всегда есть две стороны, поэтому корр. ИА UssurMedia решил узнать мнение представителя компании-перевозчика. О ситуации на рынке пассажирских перевозок в Уссурийске рассказала директор ИП Дойникова.

– Ольга Витальевна, некоторые горожане обеспокоены тем, что рейсы в села стали нерегулярными, а порой их и вовсе отменяют. Есть ли такая проблема в вашей транспортной компании?

– Сельский маршрут у нас один — № 117. Он следует по направлению "Уссурийск — Горнотаежное" и в село Заречное. Автобус этот ходит постоянно и без перебоев, поэтому проблемы никакой у нас нет.

– Можете, как эксперт в своей отрасли, предположить, почему подобные трудности возникают в других транспортных компаниях?

– Это проблема не транспортных компаний, а города в целом. На сельских маршрутах дороги гравийные, и они в очень плохом состоянии. Автобусы от этого постоянно выходят из строя, а ведь покупают их и ремонтируют предприниматели за свой счет.

Плюс ко всему сказывается большая удаленность сельских маршрутов. Раньше мы получали дотации на них от нашей администрации. На сегодняшний день это все в подвешенном состоянии.

Ну и, в конце концов, многие рейсы себя не окупают, поскольку люди из сел практически никуда не выбираются. Есть только небольшая группа людей, которые каждый день добираются на работу в город и вечером едут обратно. Билет стоит 60-80 рублей, и, например, пенсионерам накладно ездить за такую цену. Но и мы снизить стоимость не можем, иначе нечем будет оплачивать топливо и труд водителей.

– Ваши маршруты пролегают еще и мимо нового микрорайона города Радужный. Как оцениваете транспортную доступность этой части города?

– Мы выиграли тендер и закупили новый автобус для поездок в Радужный. На утреннем рейсе много людей на работу ездит, а вечером большинство с соседями добираются, насколько я знаю. Но помимо этого есть еще рейсы № 117 и № 113, которые ходят трижды в день (6 рейсов). Поэтому жители микрорайона могут спокойно доехать до центра города или, наоборот, уехать в Радужный.

– Еще немного о состоянии общественного транспорта. В социальных сетях уссурийцы сетуют на то, что автобусы многие буквально разваливаются на ходу. Сказывается опять же нехватка финансов?

– Я понимаю, что многим стоимость билета в 22 рубля может показаться высокой. Но на самом деле это очень низкая стоимость проезда по городу. Это едва покрывает расходы на топливо и заработную плату сотрудников. Я за последнее время приобрела три автобуса, в том числе один для Радужного. Не берусь говорить, как обстоят дела в других компаниях, но в нашей мы все заработанные деньги вкладываем в обновление транспортного парка.

Редакция ИА UssurMedia напоминает, что в 2020 году начнется реконструкция дороги в микрорайоне "Радужный", а в 2021 году ее передадут в ведомство администрации УГО.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia