В России будут выявлять школьников-агрессоров и перевоспитывать их

Минпросвещения направило в регионы методички для учителей по этой проблеме
Российским учителям предлагается стать еще и психологами. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Российским учителям поставили задачу выявлять школьников, которые склонны к агрессивному поведению, и переориентировать их на социально полезную деятельность. Также Минпросвещения предлагает учителям помочь старшеклассникам в выборе будущей профессии, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на "Известия".

Такие методические рекомендации Минпросвещения отправило в российские регионы для распространения в учебных заведениях. Документ, с которым ознакомились "Известия", подготовил Центр защиты прав и интересов детей, относящийся к Минпросвещения. В рекомендациях сказано, что не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и другие ситуации могут стать поводом для особого контроля над школьником. В числе таких ситуаций могут быть проживание в неблагополучной семье, разочарование во взрослых, малообщительность, обостренное чувство социальной несправедливости.

Таких учеников предлагается максимально вовлечь в школьную жизнь, а также учить детей формировать собственную жизненную позицию и направлять их активность в социально полезное русло. Чтобы определить причину агрессии, учителям рекомендуют провести диагностику, в том числе узнать жилищно-бытовые условия учеников, уровень развития и интересы детей. Однако как отметил врач-психотерапевт Александр Федорович, профессионально работать с подростковой агрессией может только психолог, который нужен в каждой школе. Нельзя перекладывать эту работу на педагогов, поскольку их компетенция в вопросах психологии не всегда высока. Как ранее сообщали "Известия", после того как в этом году случилось несколько нападений подростков на школы, власти создали межведомственную группу по профилактике преступности среди подростков. В нее включены представители Минобрнауки, МВД, ФСИН и другие эксперты.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia