На Уссурийском локомотиворемонтном заводе вот уже более 40 лет трудится почетный железнодорожник Владимир Мирочник. Через руки слесаря по ремонту электрооборудования 7-го разряда отдела технического контроля прошли практически все виды тепловозов, работающих на железной дороге. За многолетний стаж работы Владимир Никитович стал не только обладателем редкой и уникальной специализации, но и разработал и внедрил свою собственную методику выявления неисправностей локомотивов. От того какой "диагноз" Владимир Мирочник поставит, таки ремонтировать будут специалисты подвижной состав. НА УРЛЗ решили, что за заслуги перед предприятием, за творческий подход к делу, Владимир Мирочник достоин участвовать в конкуре "Человек года-2018".
На УЛРЗ профессию Владимира Мирочника называют "реостатчик" – это специалисты, которые отвечают за диагностику локомотивов, определяют причины неисправностей, настраивают системы тепловозов и дают разрешение на пробную обкатку машины. Ему удалось разработать собственную методику, с помощью которой можно выявить неполадки в локомотиве.
"Выявить причину неполадки тепловоза – задача не из легких. Порой день, два проходит, а ты не можешь найти неисправность. В этом случае я всегда сам стараюсь сделать нестандартный ход, чтобы нащупать правильную реакцию тепловоза и установить диагноз. Этому правилу учу и своих учеников, – делится опытом Владимир Мирочник. – Так у меня родилась идея сделать специальный пульт для определения неисправностей настройки схемы тепловоза. Раньше были аналоги для реостатных испытаний. Но мы с ними долго мучились, замеры снимались исключительно по показателям тока. Я же разложил схему по вольтажу, то есть определил на каждом участке своё напряжение. Эта идея и легла в основу методики, позволяющей быстрее найти ошибку. И даже сейчас, с появлением компьютерных технологий, наши тепловозы до сих пор проверяют с помощью самодельного пульта".
Таких технических новшеств за многолетнюю практику почетного железнодорожника было предостаточно. Как отмечает Владимир Никитович, ему постоянно приходилось что-то придумывать, изобретать. Профессия затянула слесаря так, что незаметно для себя он проработал на УЛРЗ четыре десятка лет.
Окончив Уссурийский железнодорожный техникум с красным дипломом, после службы в армии в 1977 году Владимир Мирочник пришёл на завод с мыслью "поработаю немного", оказалось – навсегда.
"Меня, по диплому техника-электромеханика изотермического подвижного состава, определили в реостатчики. Работать приходилось исключительно ночами. Тепловоз из сборочного цеха приходил к нам в пять часов вечера, и пока его не приведёшь в порядок, не настроишь, смена не заканчивалась, – вспоминает Владимир Никитович. – Это была хорошая школа, ночью работал, а днём сидел в библиотеке, изучал по книжкам принцип действия и устройство тепловоза. И не заметил, как втянулся. Каждую смену с радостью шёл на завод. Сейчас с повсеместной автоматизацией процесс двигается быстрее. Но я уверен: понять характер машины можно только тогда, когда ты научишься её чувствовать руками".
Отметим, Владимир Мирочник является претендентом на звание "Человек года". Проголосовать за кандидатуру можно, оставив положительную отметку под историей участника в социальных сетях Инстаграм (@ussur_adm) и Одноклассники (Уссурийск Онлайн) на официальных страницах администрации Уссурийского городского округа.
Администрация Уссурийского городского округа продолжает конкурс "Человек года". В рамках конкурса мы рассказываем о жителях Уссурийска, совершивших социально значимые поступки и внесших свой вклад в развитие округа.
Выдвижение претендентов на конкурс "Человек года" осуществляется коллективами организаций УГО. Заявки на участие принимаются до 1 августа 2018 года по электронному адресу: pressa@adm-ussuriisk.ru. Победитель будет определяться по двум номинациям: "Народное голосование" по результатам интернет-голосования и "Общественное признание" — по решению конкурсной комиссии. Присвоение звания "Человек года" и награждение победителей состоится в День города, 8 сентября.