Жительница Уссурийска, оформляя заявку на установку счетчика, перевела два миллиона рублей мошенникам. Злоумышленники развернули целую схему, убеждая доверчивую гражданку взять кредит в банке, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.
В последние дни по территории Уссурийска прокатилась волна телефонных звонков от аферистов, которые действуют от лица энергосбытовой компании под предлогом замены или установки электрического счетчика.
Так, в дежурную часть отдела МВД России по городу Уссурийску с заявлением о мошенничестве обратилась 62-летняя жительница села Корсаковка Уссурийского городского округа. Женщине позвонил неизвестный и представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о том, что через несколько дней планируется установка электросчетчика в ее дачном доме. Для оформления заявки звонивший попросил продиктовать код из SMS-сообщения. После того как пенсионерка продиктовала, незнакомец получил доступ к "Госуслугам".
Далее женщине стали звонить якобы сотрудники Росфинмониторинга и силовых структур (ФСБ). Осуществляя звонки через мессенджеры по видеосвязи, они сообщили, что она продиктовала код третьим лицам, и теперь мошенники получили доступ к ее персональным данным и оформили на нее кредит. Чтобы отменить оформление, необходимо подать заявку на новый кредит в другом банке и перевести денежные средства на указанные им счета. Женщину убедили, что все кредиты в дальнейшем будут аннулированы. Следуя инструкции, пенсионерка оформила в банке кредиты и перевела на счета мошенников два миллиона рублей. Чтобы женщина не переживала, лжесотрудницы силовых структур даже направила ей в личное сообщение справку об отсутствии задолженности перед банком.
Позже женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции напоминают еще раз, что специалисты энергосбытовой компании, силовых структур или других организаций, касающихся социальной сферы, никогда не будут звонить гражданам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения.
Если вас просят это сделать, лучше всего прекратить разговор и заблокировать неизвестный номер. Не следует сообщать посторонним свои личные данные, реквизиты банковских карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через них по служебным вопросам, это запрещено процессуальными документами.
Пенсионеров преступники выбирают неспроста — они охотнее идут на контакт и плохо разбираются в технологиях. Представление от имени полиции, сотрудника ЖКХ или социального фонда часто вызывает у них доверие.
Чтобы защитить пожилых родственников от мошенников, сотрудники полиции призывают граждан объяснять пенсионерам, какие схемы обмана существуют, и приучать не называть никаких данных по телефону. Обсудить с пожилыми родственниками способы защиты от мошенников, которые активно действуют как в Сети, так и посредством телефона.
В случае если мошенники уже узнали конфиденциальные данные, в первую очередь нужно заблокировать доступ к "Госуслугам" и банковским счетам. Лучше сразу выяснять у своих банков, проводились ли какие-либо операции по счетам, если да, то просить их отменить и подать заявление в полицию или сообщить о случившемся по телефону 02 (с мобильного 102).