Все больше китайских автомобилей появляется на дорогах Приморского края. Развернется ли Дальний Восток в сторону Поднебесной или сохранит свою верность правому рулю, рассказали эксперты на круглом столе РБК Приморье. Со слов дилера китайского бренда, автомобили станут более доступны. Производители из КНР активно работают над тем, чтобы как можно скорее заместить европейские и японские бренды, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
В ходе дискуссии отмечено, что сегодняшний потребитель прежде всего голосует рублем. Чтобы повысить спрос, производители из КНР уже начали снижать цены. По словам представителя дилерского центра одного из китайских брендов Сергея Ивлева, автомобили могут стать еще дешевле.
"У нас есть много незадействованных заводов, которые остались в России после ухода европейских брендов. Там, безусловно, будут созданы совместные российско-китайские предприятия. Это позволит снизить стоимость автомобилей, применять различные программы. С учетом того, что все это будет разработано на совместных предприятиях и будет производиться в нашей стране, автомобили станут более доступными", — сказал он.
Развернется ли Дальний Восток в сторону Китая или сохранит свою верность правому рулю — на этот вопрос эксперты пока ответить затрудняются. Но в то же время они отметили, что производители из КНР активно работают над тем, чтобы как можно скорее заместить европейские и японские бренды.
По мнению замминистра промышленности и торговли Приморья Алексея Пикалова, такая встряска в любом случае пойдет на пользу как участникам рынка, так и простому потребителю.
"Любое падение рынка неизбежно приводит к тому, что высвобождаемые ниши занимаются другими производителями, участниками, возможно, более конкурентоспособными и приспособленными к рынку. Поэтому это все-таки скажется на рынке положительно: зайдут новые игроки, с новыми технологиями, и мы только в плюс эту ситуацию выведем. Люди голосуют рублем прежде всего. Чем больше автомобили будут эксплуатироваться, чем больше люди будут видеть таких автомобилей на дороге, тем соответственно быстрее рынок будет обновляться. Я думаю, что мы не сильно потеряли, а возможно, где-то даже выиграли", — резюмировал Алексей Пикалов.
Отметим, в Приморье в этом году стартовало серийное производство китайских пикапов Jac T6 под брендом Sollers ST6. Эксперты отмечают, что потребители будут пересаживаться с японских автомобилей в том числе из-за ограничений по ввозу.
В сентябре 2023 года экспорт легковых автомобилей из Японии в Россию рухнул на 52%