Зрители увидели отрывок из спектакля "Красная шапочка & серый волк". Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Отрывки этого и остальных спектаклей зрители увидели во время творческой встречи с автором. Но сначала слово взял директор театра заслуженный деятель России Николай Столбоушкин: "Творчество любого театра базируется на литературной основе, поэтому достаточно большая проблема для всех театров – найти хорошего автора. Два года назад мы познакомились с творчеством Натальи Кузьминых, и ряд последних детских спектаклей был поставлен по ее либретто. Сегодня я хочу пригласить ее на эту сцену для знакомства с вами, дорогие зрители".
Директор театра заслуженный деятель России Николай Столбоушкин. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
После приветственного слова, чтобы немного познакомить со своим песенным творчеством, Наталья представила свою детскую песню "Модная матрешка" в исполнении самой юной участницы концерта Ариадны Денежкиной.
Ариадна Денежкина исполнила песню "Модная матрешка". Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Затем артисты театра показали отрывок из спектакля "Маугли и Лия. История любви". Мюзикл впервые был поставлен именно в Уссурийске. Он принес театру награду на московском фестивале "Звездная маска", а также стал обладателем премии "Серебряный медальон" в номинации "Лучший детский спектакль". В Москве сын Натальи Илья играл в постановке роль Маугли.
Артисты театра показали отрывок из спектакля "Маугли и Лия. История любви". Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
По ходу вечера присутствующие смогли задать свои вопросы.
— Что для вас значит этот ваш спектакль?
— Каждая сказка имеет огромное значение для меня как для автора, когда она поставлена. И то, что ваш театр первым отреагировал на новое либретто, было для меня большой радостью и переживанием. Когда сказка была поставлена, я поняла, что она будет жить и в других театрах.
— Какие моменты мюзикла вам нравятся больше всего?
— Их достаточно много. Например, сцена с Шарханом и волчицей Ракши "На пути у меня не стой", а также встреча Маугли и Лии, которую вы как раз сейчас увидели.
— Бытует мнение, что вы недолюбливаете свои спектакли. Это так?
— На самом деле я все свои спектакли люблю. Но тут есть такой момент. Смог ли режиссер уловить все то, что я хотела сказать в своем сценарии, и все ли удалось воплотить на практике так, как это было задумано. Потому что сначала сказка рождается в моей голове, и я ее представляю, а задача режиссера все это "распаковать" на сцене, подобрать актеров, сделать красивую сценографию, хореографию, чтобы вокал звучал как надо. Зрители должны увидеть именно то, что изначально планировалось.
Когда впервые начинаешь работать с режиссером, еще не знаешь, как он ставит, насколько внимательно относится к тексту. С началом сотрудничества с Алексеем Похрестным, режиссером драматического театра Восточного военного округа, я поняла, насколько он трепетно относится к тексту, старается согласовать каждое слово, которое он хочет изменить или добавить.
И это приятно, понимаешь, что тебя как автора уважают, и режиссеру нравится то, что он читает, и не возникает желания все перечеркнуть и выдать свою версию. Значит, режиссер и автор нашли друг друга и их взгляды совпадают.
— То есть, сотрудничеством с Алексеем Похрестным вы остались довольны?
— В постановке "Маугли и Лия. История любви" мне очень понравилась работа режиссера. Главный критерий для меня – мои эмоции, если при просмотре спектакля я искренне сопереживаю героям, несмотря то, что знаю конец сказки, значит, все получилось. Захотелось увидеть и другие сказки в его постановке.
— Было ли в вашей практике, чтобы поставили сказку совсем не так, как вы ее задумали?
— Я не буду называть театр, когда я была разочарована постановкой. Была такая история в моей жизни, я не знаю, что мне помогло сдержаться. Выкинуто было три сцены, добавлено три своих, переставлены песни, за счет каких-то реплик был перевернут в сказке смысл. Но, к счастью, ее и не играют, спектакль прошел всего пару раз. Видимо, все-таки в таком виде сказка оказалась не жизнеспособной.
При этом я всегда иду навстречу, если это оправдано и если режиссер это согласовывает. Яркий пример — работа Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге. Они сделали сказку "Красная шапочка&серый волк" в формате love story. То есть, у каждого театра свое лицо, каждый режиссер вносит свой колорит.
— А как рождаются ваши сказки? Музыка и потом слова, или сначала вы предлагаете свой сюжет композитору?
— Сказки рождаются по-разному, нет единого подхода, что только так и не иначе. Я стараюсь прислушиваться к театрам, много езжу по стране, знакомлюсь с театрами, разговариваю с режиссерами, директорами. Мы обсуждаем, чего не хватает для детского репертуара на сегодняшний день. Хочется писать то, что необходимо театру и зрителям.
Иногда идеи исходят от театра. Например, режиссеры говорили, необходим спектакль про Маугли. Но никто не ожидал, как именно развернется сюжет, что это будет история любви. Однажды с идеей сказки выступил композитор Егор Шашин, так появилась сказка "Ромка в компьютерном царстве". Была даже история, когда один режиссер сказал, что у меня все очень большие сказки, где много персонажей. И нет ни одной человека на три. Это как-то так задело меня как автора, и я подумала, а почему я не могу? И написала сказку "Большое сердце маленького Хрю".
Наталья Кузьминых, автор детских спектаклей, популярных по всей России, встретилась с уссурийскими зрителями. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Следующий отрывок, представленный зрителям, был из спектакля "Следствие ведет Снеговик". В нем персонажи сказки "Золушка" мачеха и падчерица поменялись ролями. А в конце прозвучала песня в исполнении мачехи про ценность каждого мгновения и повод сделать каждый день счастливым.
Рождение сына в 2008 году вдохновило попробовать сочинять для детей. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Во время творческой встречи были также представлены яркие моменты из сказок "Следствие ведет Снеговик", "Принцесса Сабрина", "Большое сердце маленького Хрю".
Сцена из мюзикла "Принцесса Сабрина". Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Музыкальный номер из спектакля "Большое сердце маленького Хрю". Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Были также представлены яркие моменты из других сказок. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Не забыли зрители задать гостье и традиционный вопрос про ее впечатления от Приморского края. Наталья отметила, что больше всего покорена неповторимой приморской природой.
В конце вечера была презентована новая песня из мюзикла для взрослых "Человек-амфибия". До этого доступна была только демоверсия песни. Исполнил произведение артист театра Дмитрий Широков.
Презентация новой песни из мюзикла для взрослых «Человек-амфибия» в исполнении Дмитрия Широкова. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Наталья Кузьминых, автор детских спектаклей, популярных по всей России, встретилась с уссурийскими зрителями. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Наталья Кузьминых, автор детских спектаклей, популярных по всей России, встретилась с уссурийскими зрителями. Фото: Анна Водопьянова, корр. ИА UssurMedia
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость