Алексей Иртегов: когда личный бренд руководителя становится брендом его бизнеса

Один из молодых предпринимателей Уссурийска поделился своими мыслями по поводу развития цветочного бизнеса
Алексей Иртегов
Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

24 августа 2018. На втором курсе таможенной академии уссуриец Алексей Иртегов стал предпринимателем. К тому дню, когда он получил диплом об окончании вуза, молодой человек руководил уже шестью цветочными магазинами. Сейчас Алексей Иртегов довольно известная личность в Уссурийске, во-первых, потому что активно ведет соцсети, рассказывая о своем бизнесе без прикрас, а во-вторых, потому что открыт для общения с покупателями, даже номер его телефона есть в открытом доступе. Это особенно располагает людей к молодому бизнесмену. Но Алексей не скрывает, он учится сдерживать свой юношеский максимализм, а в некоторых вопросах задумывается о том, как поступили бы его более старшие партнеры. Об этом и многом другом с владельцем цветочного салона "Веранда" поговорил корр. ИА UssurMedia.

— Алексей, вы владелец цветочного салона, а еще и активно развиваете страницу в Instagram, где открыто рассказываете о себе. Почему?

— Моей целью как раз и был сторителлинг. (Сторителлинг — искусство донесение поучительной информации с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления. Прим. ред.) С помощью своих жизненных историй рассказал людям о себе. Причем, подписаны на мою страницу партнеры по бизнесу и друзья. Я пишу правду. Не скрою, некоторым не нравится, что я так открыт. Если что-то не нравится, если мои записи вызывают дискомфорт, я прислушиваюсь к людям.

— Удаляете записи?

— Ничего не удаляю. Просто перестаю развивать какие-то темы. Во-вторых, публичность мне нужна, чтобы развивать лучше проект. Личный бренд был сделан целенаправленно. Люди, которые помогали создавать этот проект, стали покупателями салона. К примеру, в день открытия, несмотря на рабочий день, у нас много было гостей. Покупок только было за 300. Кто-то даже по одной розе покупал.

— А кто придумал мороженое детям раздавать?

— Это моя идея – тысячу мороженого раздать. Почему бы и нет? Ведущего пригласили. Если был бы выходной день, мы бы не справились, так как было много людей, и кто-то бы расстроился, что ему чего-то не хватило.

Публичность помогает мне развивать проект. Помимо того, что люди приходят за покупками, они еще и говорят о недостатках.

Обратная связь очень важна для меня. Я стараюсь реагировать моментально, прям сразу же. Какой-то отзыв напишут либо позвонят, высказываются о недостатках. Мы сразу ищем возможные варианты улучшения. Не скрою, мы несколько раз за свои недочеты отправляли цветы в подарок.

— Так необычно: руководитель оставляет свой телефон в открытом доступе. У вас, наверное, два телефона?

— Это публичность. У меня, на самом деле, один телефон. Посторонние люди звонили всего пару раз. В основном пишут в Instagram.

— Тем, кто не читал инстаграм, расскажите коротко, с чего начиналось все?

— Я работал ночным флористом во Владивостоке во время учебы в институте. Через год организовал торговлю на 8 Марта с машины. Причем оформил выездную торговлю официально, мне дали разрешение в администрации. Помню, подъехавшие с проверкой сотрудники полиции не поверили, что есть все необходимые документы. В тот день я заработал порядка 60 тысяч рублей за три дня. В это время приехал мой знакомый, купил цветы. Через несколько дней позвонил, спросил о том, что я вообще знаю о цветочном бизнесе, и предложил партнерство. У нас обоих не было опыта ведения бизнеса, но мы были уверены в порядочности друг друга, отвечали за свои слова и поступки. Так и получилось партнерство, потом уже дружба. Многие делают бизнес по дружбе. У нас наоборот.


Следующая новость
18+
© 2005—2024