Новые правила по блокировке карт готовят для россиян. Банки предложили ужесточить действующие нормы. Кредитные организации просят ЦБ предоставить им возможность ограничивать сомнительные операции без ответа клиентов. Сейчас на блокировку установлены временные рамки, однако банки считают их недостаточными.
Сейчас банки должны возобновлять операции, попавшие под категорию подозрительных, спустя 2 дня блокировки. Сделать это необходимо даже в том случае, если связаться с клиентом и подтвердить легитимность перевода не удалось. Кредитные организации считают, что эту норму необходимо исключить из закона "О национальной платежной системе".
"Исходя из практики, это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. Предлагаем либо исключить эту норму, либо отказывать в проведении операции, если клиент не вышел с нами на связь", — говорится в обосновании предложения.
Эту инициативу поддерживают многие крупные российские банки. Если клиент не вышел на связь за 2 дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником, говорят представители кредитных организаций. При этом довольно часто встречаются случаи, когда банк не получает подтверждение от клиента за отведенное время. Например, если человек находится за границей, в труднодоступной местности или просто не имеет возможность ответить на звонок банка.
При этом некоторые участники платежного рынка предлагают исключить еще одну норму — о возобновлении операции после связи с клиентом. Такую инициативу в банках объясняют тем, что прикинуться клиентом может мошенник, и предварительно разузнав у него нужные данные, попытается разблокировать операцию, пишет "РБК".
Напомним, ранее сообщалось, что для клиентов Сбербанка установлены новые правила. Кредитная организация изменила порядок проведения одной из самых популярных операций по картам. Зачислять деньги на счета теперь будут по-другому.