Новые правила технического регламента Таможенного союза затронут импорт праворульных автомобилей. В силу вступает новый ГОСТ Таможенного союза. Как известно оплотом праворульных автомобилей является российских Дальний Восток. На Востоке традиционно автомобилисты предпочтение отдают японскому автопрому.
С 1 июля 2020 года начнет свое действие новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, который ранее был принят Евразийской экономической комиссией. Из-за нововведений изменятся требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС).
Таким образом, в нельзя будет ввозить с 1 июля технику категорий M2 и M3 — самосвалы и строительная спецтехника, микроавтобусы, грузовики-манипуляторы, и пассажирские автобусы.
Интересующих многих автолюбителей вопрос о легковых автомобилях, то их импорт пока не собираются останавливать, к слову, легковушки попадают под категорию М1. Но и здесь есть несколько изменений. На авто необходимо будет получать технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Его начнут выдавать в спецлаборатории, без этого документа нельзя будет получить ПТС, а сам автомобиль не поставят на учет в ГИБДД, напоминает РБК.
Кроме этого, по словам экспертов, усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля.
По данным аналитического агентства "Автостат", на начало 2020 года в России насчитывалось 4 млн праворульных автомобилей — это 7,6% от всего автопарка страны. Ожидаемо, что большую часть "правого руля" составляют легковушки - 3 млн шт.