Пенсионный фонд упростил процедуру назначения и продления ряда выплат. В их числе пенсионный начисления, а также некоторые пособия. Соответствующие меры в ПФР приняты в связи с действующими ограничениями в условиях пандемии коронавирусной инфекции.
Оформить пенсию можно, например, через личный кабинет на сайте ПФР или через портал госуслуг. Большинство выплат по старости сегодня назначаются именно по электронным заявлениям. Доля таких обращений превышает 70%, отмечают в фонде.
При этом по большинству из них пенсия назначается полностью дистанционно. Все необходимые данные для наполнения лицевых счетов находятся в системе ПФР – их передают работодатели. Это информация о стаже и заработной плате, а также данные о нестраховых периодах, которые учитываются при назначении пенсии.
"Благодаря этому большинство пенсий в период с 1 апреля по 30 июня назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу ПФР", — объясняют в фонде.
Если у человека нет возможности подать электронное заявление, то территориальные органы ПФР свяжутся с ним по телефону. Соответствующее согласие на оформление пенсии будет отражено в специальном акте.
"На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии", — поясняют в Пенсионном фонде.
При этом в ПФР подчеркивают, что специалисты фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. "Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками", — предупреждают в ПФР.
Напомним, ранее в ПФР рассказали о новой услуге, которой могут воспользоваться все пенсионеры. Особенно это актуально в период самоизоляции, когда пожилым гражданам рекомендовано не покидать свои дома. Заменить личный визит в фонд позволит кодового слова. С его помощью можно получить персональную консультацию по вопросам своего пенсионного обеспечения, например, информации об учете трудового стажа.