Новые правила ждут всех владельцев банковских карт. Уже в ближайшее время клиенты кредитных организаций начнут получать моментальные уведомления. Операторы платежных систем должны будут незамедлительно сообщать хозяину карты о блокировке счета, когда тот, например, будет снимать деньги с карты. Соответствующий закон вступит в силу с 28 марта.
Телефонный звонок или сообщение от сотрудника банка должны поступить в день блокировки. В кратчайшие сроки отправить уведомление необходимо и в том случае, если действие карты клиента было приостановлено, если, допустим, кто-то другой пытался совершить операцию по карте или снять деньги с нее. При этом кредитная организация обязана указать причину "заморозки" денежных средств.
Порядок уведомления должен быть предусмотрен в договоре на открытие счета. Это же требование относится ко всем электронным кошелькам. Предполагается, что такие изменения помогут в борьбе с мошенниками.
Однако ряд экспертов опасается, что нововведение может напротив — только усилить путаницу. Сообщение о блокировке карты — один из излюбленных приемов аферистов. Поэтому специалисты напоминают, оператор банка обязан только уведомить о приостановке операций по счету. Никаких мер по "спасению" денежных средств настоящие сотрудники финансовых организаций никогда не предлагают по телефону.
Напомним, ранее стало известно, что сейчас в российских банках тестируют новое программное обеспечение. Финансовые организации теперь будут отслеживать некоторые переводы своих клиентов. Речь идет об операциях "с карты на карту". Эта информация необходима Федеральной налоговой службе — для контроля над доходами физических лиц. Кроме того, уже с 1 апреля в налоговую службу начнут поступать сведения обо всех электронных кошельках, которые оформляют россияне.