Что связывает труп в шкафу, мышь, пирожок с мышьяком и мужской лифчик? Правильно – комедия положений. И в новой постановке режиссера Алексея Похресного комедийных ситуаций с лихвой и даже больше. А началось все, как в старой доброй сказке: мышка бежала, хвостиком махнула, бац! – труп чиновника. Как так вышло и вышли ли из этой ситуации – в репортаже корр. ИА UssurMedia.
А ведь Александр Коровкин, автор комедии "Тетки" (12+), которую уссурийский театрал сможет увидеть 1 и 2 февраля, описал вполне себе бытовую ситуацию. Где дано: старушки – 2 шт., ценная недвижимость в старушкиной собственности – 1 шт., прохвосты, которые не прочь этой недвижимостью поживиться – бесчисленное множество. Генриетта и Розалия Краузе – гражданки с грузом ценного жизненного опыта и не менее ценных квадратных метров в центре города. Проживают в старинном доме, оставшемся в наследство от прадедушки – первого в городе медика с немецкими корнями. Отсюда и благородные имена старушек, анахронично соседствующие с сермяжными тапками и пирожками с капустой, которые в течение всей сюжетной линии неистово стряпает тетя Роза.
Новая постановка расскажет, почему не все пирожки одинаково полезны. Фото: ИА UssurMedia
Кстати, с пирожка-то весь сыр-бор и загорелся. А точнее – с мыши, которая объявилась в кладовке, и своим наличием немало смущала быт старушек. Поэтому Грета напичкала пирожок мышьяком и оставила на трюмо, дабы мышь приманить и таким образом нейтрализовать. Только вот так неприятность – пирожком полакомился чиновник имущественного департамента, который зашел к старушкам в гости и квартирку отжать. Не успел. Отлучившиеся в этот момент сестры нашли горе-гостя по торчащим из-под стола тапкам.
С этого момента комедия положений начала обрастать юморными ситуациями, как безудержно катящийся со склона снежный ком. Чего стоят пляски с бубном вокруг отбывшего в мир иной любителя пирожков. Сначала его прятали в шкафу, откуда он то и дело вываливался.
Новая постановка расскажет, почему не все пирожки одинаково полезны. Фото: ИА UssurMedia
В конце концов, ему нашли достойное применение, надев на него дамскую шляпку, усадив в инвалидное кресло и оставив на веранде — притворяться прикорнувшей тетей Розой. А там и гости повалили, один другого колоритнее: разорившийся племянник с невестой, которая делала селфи каждые пять минут своей биографии, участковый с огромным пластырем на темечке, любящий потирать голову табельным оружием, что как бы объясняет наличие медицинской нашлепки в области черепа. Но вишенкой на торте стало внезапное прибытие второго племянника, сбежавшего из тюрьмы и по случаю переодетого в знойную медсестру.
Артисты, задействованные в комедии, выкладывались по максимуму, заставляя зрителей хохотать до колик в животе. В ролях роковых тетушек – заслуженные артистки РФ Галина Федоткина и Маргарита Сотникова. Но особое удивление вызывал Александр Ракша, который практически весть спектакль играл роль почившего чиновника. Казалось бы, где положили – там и лежи. Но нет, это был крайне грациозный покойник.
На вопрос, почему выбор пал именно на это произведение, Алексей Похресный прокомментировал: " Когда я прочитал эту пьесу, хохотал до слез. Это было глубокой ночью, я боялся разбудить всех соседей по дому. И понял, что нам нужна эта пьеса. В отличие от многих комедий она совершенно не пошлая. По своей эстетике она напоминает юмор советского времени, хороший, добрый юмор. Это очень красивый грамотный материал, с которым работать – одно удовольствие".
Премьера спектакля состоится 1 февраля в 18.00 и 2 февраля в 16.00.
Евгения Микушина