С каждым днём мошенники придумывают всё более изощрённые телефонные схемы обмана. Несмотря на то, что растёт уровень систем безопасности, аферисты все же находят способы получить желаемое.
Важное знать, когда лучше не говорить "да". В некоторых случаях это может сыграть с вами злую шутку. Запись голоса открывает многие двери для мошенников. Использовать ее можно, например, в некоторых онлайн-магазинах, банках или службах поддержки сотовых операторов.
Часто злоумышленники используют голосовые биометрические данные клиента банка для оформления дополнительных услуг или мелких денежных операций. Однако такой метод считается сложным, потому что аферистам необходимо собрать и другую информацию. Например, пользуется ли потенциальная жертва системой биометрии, а также "раздобыть" паспортные данные и секретное слово.
Чтобы не стать жертвой мошенников есть несколько правил, когда говорить "да" нельзя:
- Звонок поступил с незнакомого или скрытого номера.
- Если абонент приятным голосом желает доброго времени суток. Часто звонки могут совершаться с разных городов.
- Стандартные уточняющие вопросы. Такие как: "Проверка связи. Меня хорошо слышите?", "Вам удобно сейчас разговаривать?". Ничего не подозревающий человек скажет – "да". После этого звонок заканчивается.
Иногда абонент по привычки вместо "алло" говорит "да". В этом случае мошеннику даже не нужно ничего спрашивать.
Перед любым телефонным звонком посмотрите, кто вам звонит. Не исключено, что вас наберёт близкий человек с чужого номера. Однако старайтесь по возможности не начинать разговор со слова "да".