С 12 ноября бизнесмены Уссурийска соревнуются за звание "Предприниматель года 2019". В 24 номинациях победители определятся народным голосованием на сайте ИА UssurMedia, а награждение пройдет 12 декабря в торжественной обстановке зала Корейского культурного центра. За звание "Лучший салон красоты Уссурийска 2019" наряду с другими конкурсантами борется салон-парикмахерская "Семейная" под руководством Ирины Ивановой. Корр. ИА UssurMedia встретился с ней, чтобы побольше узнать об участниках конкурса, немного окунуться в сферу их деятельности и взглянуть на соревнование изнутри, глазами причастного к этому событию человека.
— Когда родилось ваше дело?
— Салон работает с сентября 2017 года, в этом году мы отпраздновали двухлетие. Мы молодые и все еще у нас впереди.
— Вы работали уже в этой сфере или это было новым для вас направлением?
— До этого я работала менеджером по работе с клиентами. Абсолютно другая сфера деятельности. Индустрия красоты всегда далека была от меня, я практически ничего не знала об этом, не ходила по салонам как иные девушки, перед зеркалом не красовалась. Шагнула в этот мир с закрытыми глазами, не зная, чего ожидать. А сейчас я могу сказать, я чувствую, что это моя жизнь. Коллектив у нас самый замечательный, уже родной. Вечером порой и домой не хочется отсюда уезжать. Клиенты к нам приходят и говорят, что у нас хорошо уютно, а я на это отвечаю: "Сделано с любовью".
Коллектив у нас самый замечательный, уже родной. Фото: Предоставлено Ириной Ивановой
— А как пришло решение открыть именно салон красоты? От чего отталкивались?
— В большей степени, наверное, на это натолкнула меня моя сестра, она дала мне тот самый "волшебный пинок". Я сидела за столом, работала с клиентами, с кассой, и понимала, что надо двигаться куда-то дальше, что-то менять в плане работы. Когда разговаривала с сестрой по этому поводу, говорила, что надо либо уходить второй раз в декрет, чтобы изменить ситуацию, либо идти развиваться уже самой, самореализовываться, искать свое направление. Ну и сестра, она у меня тоже руководитель салона, только в городе Дальнереченске, сказала — попробуй, почему бы и нет.
— Вам стало скучно в предыдущей профессии? Захотелось перемен?
— Я такой человек, что мне нужно постоянное движение, не могу топтаться на одном месте, хочется всегда чего-то нового. Когда каждый день одно и то же, на меня нападает хандра, начинаю депрессировать. А в сфере красоты нет преград, можно развиваться в разных направлениях.
— То есть запас для профессионального роста большой?
— Он огромный, потолка практически нет. Когда я начинала работать, у нас был очень ограниченный спектр услуг – парикмахерские, оформление бровей, маникюр, который то был, то нет, потому что была проблема с мастерами. Сейчас он стал гораздо шире, появилось ламинирование и наращивание ресниц, ногтевой сервис заработал в полном объеме. Мы движемся, развиваемся.
— Работа с людьми непредсказуема. Клиенты очень разные. Какие сложности возникают?
— Работа с людьми требует ответственного отношения и наличия у специалиста определенных черт характера. Я сама мастер ногтевого сервиса и понимаю, что мало уметь хорошо выполнять техническую часть работы, надо еще уметь находить подход к каждому клиенту, в определенном плане быть немножко психологом и этот аспект немаловажен в нашем деле. Знакомимся мы с абсолютно разными людьми, бывает и недовольство какое-то в глазах у клиента, бывает ожидание, радость. Мне еще помогает мой склад характера, я по знаку зодиака весы и для меня свойственно все уравновешивать, оставаться спокойной в любых ситуациях. У нас есть уже верные, любимые клиенты, ставшие родными, которые с нами с момента открытия салона. Их мы уже понимаем практически без слов, многое друг о друге знаем, работать с ними легко и приятно.
— А случались за эти два года конфликтные ситуации? Сталкивались с неприятными людьми?
В сфере обслуживания не может быть все гладко и радужно. Но я считаю, что надо оставаться уравновешенным и помнить, что клиент всегда прав. И сотрудников своих учу соблюдать спокойствие и даже если человек не прав, выход из конфликта должны найти мы, помочь разобраться, привести свои факты. Был у нас такой случай. Приходил подстричься мальчик младшего школьного возраста. Он обслужился и ушел домой. А потом поступил звонок от недовольных родителей. С их стороны лился целый поток агрессии по поводу отвратительной стрижки. Мы попросили их прислать фотографии и по ним действительно стрижка ужасна. Показали мастеру, который возмутился, что стрижка была испорчена уже впоследствии, когда мальчик покинул парикмахерскую, а от специалиста ребенок вышел аккуратно подстриженный. Тем более парикмахер проработал уже много лет и просто не мог так плохо сделать свою работу. А мальчику, судя по всему, решили "подредактировать" стрижку самостоятельно и сделали это весьма неудачно. Родители громко возмущались, но не понятно было чего они хотели, то ли возврата денег, то ли просто поругаться. Все наши предложения в решении конфликта отвергались, на компромисс идти родители отказывались. Мы просили их прийти, чтобы взглянуть на стрижку вживую, поговорить. Мама стала искать поводы этого не делать. Когда предложили вместе просмотреть записи видеонаблюдения и убедиться, что стрижка была сделана безупречно, они оборвали с нами связь и вовсе пропали. Потом в одном из приложений в сети интернет появился их негативный отзыв. Видимо этого они и добивались.
— С другой стороны негативный опыт тоже нужен, он чему-то тоже учит. Вы смогли убедиться, что не зря установили камеры видеонаблюдения.
— Да, именно для таких моментов они и нужны, а не вовсе для того чтобы следить за своими сотрудниками. Они установлены как раз чтобы обезопасить коллектив, защитить от недобросовестных клиентов. Бывали моменты, когда приходили пьяные и просили подстричься, и мы им отказывали. Мало ли в кресле дернется, а там острый инструмент. Во избежание неприятностей приходится говорить "нет".
— А какие позитивные моменты в вашей работе были?
— У нас каждый день есть повод порадоваться. Довольные, счастливые клиенты. Выходят от нас люди, а их спрашивают откуда они такие красивые.
— Опять же это на вас работает?
— Да. Это репутация. А еще плюс у меня радость на душе, потому что мы идем в правильном направлении. Когда сделаешь то что должен, а получилось даже лучше и самому очень нравится — это приятно. И в полном удовлетворении, со спокойной душой я еду домой.
— Вы привыкли свою работу делать хорошо?
— Я по жизни такой человек, если взялась за дело, то всегда довожу его до конца и стараюсь сделать на отлично. С этим девизом иду по жизни и тех, кто работает со мной нацеливаю на то, что без этого никуда и только от мастера зависит какой он специалист и профессионал.
— И это наверное правильный подход, сейчас конкуренция на рынке услуг высокая.
— Да. Люди ценят высокое качество, индивидуальный подход.
— Почему именно семейная парикмахерская?
— Наверное потому что, такой я человек – семейный. Мне хотелось, чтобы люди приходили семьями. Обычно возникает проблема, что семья обслуживается по разным салонам – мужчины идут к своим мастерам, женщины в другие салоны, ребенка ведут к детским специалистам. А у нас можно сэкономить драгоценное время и прийти всем сразу, есть мужской, женский, детский залы. Семья позвонила, записалась, обслужилась и ушла довольная счастливая.
— Как попали на конкурс? Откуда о нем узнали?
— Я состою в организации "Опора России". Это сообщество предпринимателей и вся инициатива идет оттуда. Пришло сообщение, что есть такой конкурс. Сначала подала документы в администрацию, а потом еще увидела информацию о конкурсе в соцсетях, в Инстраграм. Вообще впервые принимаем участие в таком состязании, интересно стало попробовать. Прошлый год мы еще не так крепко стояли на ногах, только начинали работать, а сейчас решили начать участвовать в акциях, конкурсах, общественных мероприятиях, расти в этих направлениях тоже.
— А как вы думаете, что дает участие в конкурсах предпринимателям?
— Для меня это будет прежде всего удовлетворение, что мы движемся, не стоим на месте, что люди нас выбирают. И если даже будет проигрыш, будет мотивация того, что надо еще лучше, что нельзя останавливаться и надо шагать дальше, стремиться к лучшему. Это как толчок к дальнейшему развитию.
— Когда мы договаривались с вами о встрече, вы обмолвились, что сегодня участвовали в благотворительной акции "День ангела" и нам пришлось немного отложить наш разговор, расскажите об этом мероприятии.
— Мы только начали открывать душу. Я познакомилась с Анной Павловой руководителем благотворительного фонда "Сохрани жизнь". Она как человек с доброй душой и большим сердцем притягивает к себе таких же неравнодушных людей, которые готовы нести радость и счастье детям, лишенных материнской ласки и заботы. Сегодня мы были в доме детей-сирот, которые оказались без попечительства родителей. Для меня это было в впервые, раньше я не посещала таких учреждений. Смотришь на деток, а у них глазки горят радостью, что к ним пришли гости. Акция заключается в том, чтобы поздравить именинников, которые отмечают день рождения в этом сезоне, подарить то, о чем они мечтают. Сегодня мы чествовали осенних деток. Я навещала с подарком девятилетнего мальчика Славу. Он приболел и находился в больнице. Там мы и встретились. Видели бы вы радость, которой светились его глаза. Его проведали, еще и с сюрпризом. Нечасто этих детей балуют вниманием. На самом деле эта акция нужна не только детям-сиротам, но и нам. Начинаешь по-другому смотреть на жизнь, переосмыливать. Ты оказывается счастливый человек, у тебя все есть, есть родители. На следующее мероприятие я наверное возьму с собой дочь, и покажу такой момент, что детки вот они есть, а родители либо непутевые, либо вообще их нет.
Навещали с подарком девятилетнего мальчика Славу. Фото: Предоставлено Ириной Ивановой