"Черная пятница" – страшное время для кошельков и страшно веселое время для работников торговли. Потому как пополнение одних обратно пропорционально истощению первых. Неспроста же аббревиатура этого словосочетания – ЧП. "Черная пятница" – время тратить деньги "по-черному". Так принято во всем мире, а с недавнего времени к общему ажиотажу присоединилась и наша необъятная. О том, как россияне относятся к этому явлению, расскажет ИА UssurMedia, опираясь на новое исследование социологов "Института Общественного Мнения Анкетолог".
В нынешнем году "черная пятница" приходится на 29 ноября. А значит, совсем скоро случится настоящий праздник как для шопоголиков, так и для тех, кто не прочь немного сэкономить. Потому как в это время многие магазины устраивают распродажи с хорошими скидками. Однако бытует мнение, что "черная пятница" – это обман. Когда в преддверие оной цены нарочно "взвинчивают", дабы в День Икс вернуть их на прежний уровень, создавая иллюзию скидок.
Россияне не верят в "черную пятницу", но покупки делать будут. Фото: сайт https://pixabay.com
Кстати, большая часть россиян придерживается этого мнения: 57% опрошенных считают, что ажиотаж вокруг "черной пятницы" раздувается искусственно. 40% респондентов считают, что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей. Однако в то же время 37% относятся к этой акции как к событию, дающему возможность для выгодных покупок. При этом, как ни парадоксально, 57% опрошенных планируют поучаствовать в "черной пятнице". Категорически не собираются этого делать 9% респондентов.
Больше половины опрошенных, а их насчитывается 53%, начали заранее отслеживать и сравнивать цены на интересующие их товары. Составляют список покупок 34% россиян, планируют бюджет — 33%, ищут дополнительные скидочные купоны — 28%. И только 24% сказали, что обычно никак не готовятся к наступлению акции.
Те, кто собирается воспользоваться бонусами "черной пятницы", уже заранее знают, на что обращать внимание во время обвала цен. Большая часть россиян, а это 52% опрошенных, собираются закупаться одеждой и обувью. 47% респондентов намерены приобретать товары для дома. Бытовую технику будут скупать 34% опрошенных, смартфоны и гаджеты — 26%, товары для детей— 22%, книги — 10% респондентов.
Выборка исследования: С 8 по 10 ноября с помощью онлайн-панели "Анкетолог" было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.