В преддверие открытия 82-го театрального сезона в театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской устроили предпросмотр спектакля, который ознаменует новый сезон. Постановка на грани фола, добра и зла – "Опасные связи" (18+) по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона. Жанр так и охарактеризовали: аморальные игры в двух смертях. Режиссер-постановщик Александр Огарев и художник-постановщик Светлана Зарубина показали свою версию данного произведения, сообщает ИА UssurMedia.
Спектакль "Опасные связи" создан по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло. В свое время роман стал сенсацией и долгое время был запрещен современниками. Ибо пресыщен смелыми сценами и сугубой моралью. Точнее, отсутствием оной. Это репродукция жизни французской аристократии, жизнь которой была наполнена адюльтером и интригами.
Главные герои спектакля — коварный соблазнитель виконт де Вальмон и его бывшая любовница маркиза де Мертей, которые затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ. А именно – 15-летнюю экс-воспитанницу монастыря, парнишку схожей возрастной маркировки и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель. Если говорить языком аллегорий, то эти двое, которых безукоризненно сыграли Сергей Солянников и Анна Александрова, — воплощение демонической стороны человеческой сущности. Для одного главное в жизни – сбивать с праведного пути женщин, видеть как они предают то, что имело смысл их жизни. Для другой главное – мстительность и жестокость, возведенные в культ.
В театре имени Комиссаржевской развернулись Опасные связи. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
В течение двух часов сорока минут, что длилась постановка, взору зрителя предстали все этапы подобных махинаций. С характерными интригами, манипуляциями, ложью. И трансформацией чистых, невинных душ в таких же аморальных созданий. А кто не смог пережить трансформацию, тот просто сломался, как Госпожа де Турвель. Которую долго и упорно добивался Виконт де Вальмон (Сергей Солянников), а, наконец, заставив поверить в свою любовь, попросту бросил, растоптав ее чувства. Соблазнил он и юную 15-летнюю Сесиль Воланж.
В театре имени Комиссаржевской развернулись Опасные связи. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
Отдельного внимания заслуживает оформление спектакля. Это уже не каноничный театр в привычном его формате, а современный, с новаторским подходом к визуализации действа. И это было эстетически великолепно во всем. Начиная от арочных декораций, заканчивая меняющимися задниками в виде картин, которые добавляли атмосферности и привносили дополнительный символизм, как вишенку на торте.
Символизма здесь было предостаточно. И от креативного подхода порою захватывало дух. Например, когда госпожа де Турвель упала с приступом астмы, ее дыхание возобновилось радужным сонмом мыльных пузырей. Или когда она уколола палец, вышивая, и в этот момент Вальмон получил укол в сердце на дуэли. А когда он испустил дух, сдулся матрас, на котором он делал свои темные дела.
Реквизит постановки так же поражал воображение своей эклектичностью и внезапностью смысловых решений. К примеру, что может объединить джедайский меч, удочку и надувной матрас? Опасные связи, разумеется.
Кстати, несмотря на заявленный жанр, как драму, комичных моментов было предостаточно. Ключевой фигурой оных был мажордом Франсуа, который в течение всего времени практически не произнес ни слова. Зато то и дело попадал в нелепые сценки, то застряв головой в проходе, то нечаянно получив в глаз, или так же совершенно случайно сделав человеческий бутерброд, став четвертым фигурантом на этом празднике жизни. С этим изящно справился молодой участник труппы Михаил Синюков, за что получил отдельную порцию оваций в кульминации постановки.
Если подытожить, то "Опасные связи" — это вальсирование по тонкому льду морали. Красивое, завораживающее зрелище. Как то, что видит зачарованный кролик в глазах змеи, готовой сделать финальный бросок. А вы – готовы?
Евгения Микушина
В театре имени Комиссаржевской развернулись Опасные связи. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia