Сегодня, 19 сентября, Уссурийская таможня провела совещание с коллегами из приграничных городов КНР. На встречу, которая проходит дважды в год, приехали начальники пунктов таможенного пропуска Хуньчуня, Дунина, Суфеньхэ, Хулиня и Мишаня. Вопросы, которые стали на повестку, в первую очередь, были связаны с пропуском грузов и физических лиц. Как отметил начальник Уссурийской таможни Николай Лощинин, по итогам таких встреч таможни обеих стран переходят к оптимизации процесса и сокращению сроков оформления, сообщает корр. ИА UssurMedia.
"В рамках реализации федерального закона о свободном порте Владивосток, стоит вопрос об увеличении пропускной способности по всем пунктам пропуска на сухопутной границе. Реализуются также масштабные проекты для России, как "Приморье-1", "Приморье-2", транзитные коридоры, в чем заинтересованы и китайская сторона, и российская. Также обсуждаем вопросы по ускорению процесса Интернет-торговли, по оформлению товаров", — рассказал Николай Лощинин.
Отметим, согласно достигнутым международным договоренностям, планируемые объемы перевозок транзитных грузов по МТК "Приморье-2" составляют до 30 млн тонн в год. В настоящее время по МТК "Приморье-2" грузооборот намного меньше, но темпы роста грузопотока значительно увеличились в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Безусловным положительным моментом реализации Технологической схемы перемещения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в контейнерах с территории КНР через железнодорожные пункты пропуска в целях их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, является сокращение времени совершения таможенных операций в ЖДПП. Так, при оформлении грузов в соответствии с процедурой таможенного транзита среднее время совершения таможенных операций в ж/д пункте пропуска за 8 месяцев 2019 года составило 1 час 52 минуты на один ж/д состав, а среднее время оформления ж/д состава в рамках Техсхемы – 31 минута. Сокращение времени значительно.
Учитывая значимость указанных коридоров и задачах, поставленных руководством РФ и КНР, Уссурийской таможней будут предприняты и дальнейшие меры по развитию объемов перемещаемых грузов в рамках МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" и ускорению совершения таможенных операций непосредственно в пунктах пропуска входящих в указанные транспортные коридоры, что будет способствовать еще большему укреплению торгово-экономических отношений между странами.