В Уссурийске с начала 2019 года за нарушение ПДД оштрафовали 2,42 тыс. пешеходов. Кто-то из них не дошел до зебры, кто-то проигнорировал красный сигнал светофора, но итог всегда один – аварийная обстановка на дороге. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники Госавтоинспекции планово проводят рейды "Пешеход", в рамках которых они ловят перебегающих дорогу уссурийцев, ловят и штрафуют. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции корр. ИА UssurMedia побывал в профилактическом рейде и узнал о местах, где чаще всего пешеходы бегают по оживленной дороге, уворачиваясь от колес мимо проезжающих автомобилей.
Успеть везде и всюду стараются и пешеходы, и водители, отодвигая инстинкт самосохранения на задний план, и, как следствие, налицо грубые нарушения правил дорожного движения и неуважение водителей и пешеходов друг к другу. А это чревато последствиями. С начала 2019 года привлечено к административной ответственности по статье 12.29 части 1 КоАП РФ 2,42 тысячи пешеходов. Рейд "Пешеход" по выявлению и предупреждению нарушений правил дорожного движения в Уссурийске входит в реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автодороги". Он направлен на достижение цели: усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
— Типичное обстоятельство, провоцирующее ДТП с участием пешехода — выход на проезжую часть вне пешеходного перехода, а причина может быть только одна — нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до зебры. При этом собственно удаленность перехода особой роли не играет — все, что не напрямую, уже далеко. Многие пешеходы полагают, что Правила дорожного движения на них не распространяются, и уверены, что водители в любом случае их пропустят. Большинство пешеходов вообще не ощущают, что рискуют жизнью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте. Стремление сэкономить время, невнимательность и обычная лень становятся причинами многих дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, — поделился опытом работы Антон Беззубцев, старший инспектор организации службы ГИБДД ОМВД России по городу Уссурийску.
В Уссурийске можно выделить наиболее аварийные участки, где среди прочих ДТП нередки и наезды на пешеходов: улица Октябрьская (рядом с центральной площадью), Чичерина (около остановки "Физмат"), остановка "Старый город", улица Ленина (около магазина "В-Лазер"). В Госавтоинспекции, правда, отметили, что опасных участков на самом деле в Уссурийске куда больше.
Проверка по улице Ленина рядом с магазином "В-Лазер" оказалась показательна, здесь многие автомобилисты сами нарушают, только уже как пешеходы. Типичная картина: паркуется автомобиль, выходят мужчина с женщиной и перебегает дорогу, заходят в магазин и спустя небольшой промежуток времени возвращаются таким же путем. Нарушение на лицо, хотя до пешехода чуть больше 20 шагов.
Пока стоял патрульный автомобиль ГИБДД, желающих на глазах у сотрудников перебежать дорогу было мало, чаще от невнимательности, ведь, завидев полицию, нарушители резко меняли свой маршрут и бежали в противоположном направлении от поста ДПС. Так было несколько раз.
Примечательно, что как только патрульная машина уехала, за пять минут корр. ИА UssurMedia увидел трех человек, которые перебежали дорогу.
Неужели соблюдать правила людей заставляет не забота о своей жизни, а лишь страх перед человеком в форме? Молодые парочки, студенты, пожилые женщины – у потенциальных нарушителей нет четкого социального портрета. За день сотрудникам полиции попалось 16 пешеходов, которые переходили проезжую часть в неположенном месте.
А как же быть в такой ситуации водителю?
"Быстренько перебегу, никто не заметит", – думает пешеход, которому лень дойти до зебры. Но именно в этот момент может появиться водитель, совершенно не ожидающий увидеть человека посреди проезжей части. Пешеход нарушает правила? Да. То есть его можно сбивать? Нет.
Правила дорожного движения (ПДД) ставят автолюбителей в заведомо проигрышное положение перед пешеходом. А именно пункт 10.1, где говорится: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
То есть если водитель собьет человека, который идет на красный сигнал светофора, все равно придется отвечать. Исключением будут, пожалуй, случаи, когда автолюбитель просто не смог заметить нарушителя, но это придется доказывать в суде.