Одним из самых востребованных товаров на российско-китайском ЭКСПО, прошедшем в Харбине, стали произведенные в России грильяжные конфеты с миндалем. Китайцы называют их "фиолетовые конфеты" и скупают пачками. Фирма из граничащей с Приморьем провинции Хэйлунцзян за год заработала на популярных сладостях более 400 млн юаней, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на Russian.china.org.cn.
Популярность "фиолетовых конфет" растет благодаря множеству видео и фото, размещенных китайцами в социальных сетях. Фиолетовыми их прозвали из-за цвета упаковки.
Для Люй Вэя, руководителя одной торговой компании в провинции Хэйлунцзян, популярность "фиолетовых конфет" была огромной, когда его компания начала импортировать конфеты "Крокант" в 2014 году.
– Сначала наш объем импорта данных конфет был небольшим. Мы не ожидали, что конфеты станут таким хитом в Китае, — рассказал руководитель торговой компании из провинции Хэйлунцзян Люй Вэй.
В прошлом году объем продаж данных конфет возрос до почти 20 тыс. тонн, что принесло доход в более чем 400 млн юаней.
– Многие китайские потребители покупали конфеты, чтобы угостить людей во время традиционных китайских праздников, которое обычно является самым загруженным временем для нашей компании, — сообщил Люй Вэй, добавив, что в сезон продаж каждый день в его компанию привозили более 40 контейнеров "фиолетовых конфет".
Примечательно, что в 1990-х годах компания Люй Вэя занималась импортом российской машиностроительной техники, дерева и стали, но теперь ее внимание переключено на поставку разнообразных российских продуктов питания.
Согласно официальным данным, объем двусторонней торговли между Китаем и Россией в прошлом году побил исторический рекорд и превысил отметку в 100 млрд долларов, сообщается на портале Russian.china.org.cn.