Мы были первыми, кто стал делать онигири в России: уссуриец Андрей Корчуганов

Почему все онигири в России треугольные, рассказал генеральный директор ООО «Фуджи»
Андрей Корчуганов. Фото: Предоставлено Андреем Корчугановым

Не так давно на прилавках уссурийских магазинов появились японские рисовые треугольники. Сегодня продукция уссурийского предпринимателя продается в нескольких регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. О том, с чего все начиналось и почему онигири треугольные, корр. ИА UssurMedia рассказал Андрей Корчуганов.

– Андрей Владимирович, производство онигири это ваш первый опыт в бизнесе?

– Для меня это первый опыт в пищевом производстве. Все началось благодаря старшему компаньону, Владимиру Эдуардовичу, у которого большой опыт работы в данном направлении. В свое время он не захотел жертвовать качеством кондитерской продукции, производимой в Хабаровске, и проиграл конкуренцию московским производителям. Именно компаньон увидел в Японии онигири и предложил делать их здесь.

– Чем так поразили именно онигири?

– Для японцев онигири — это некий культ. Вообще в Японии рис как для нас хлеб, а онигири это такой удобный перекус. Ритм жизни японцев очень высокий, дома готовят чрезвычайно мало или вообще не готовят. Онигири продаются повсюду: в метро, на улице, в супермаркетах, кафе.

– Не смущало наличие на российском рынке конкурента в виде популярных сегодня суши?

– У суши в России другая ценовая категория. Когда смотрю на цены за какой-нибудь сет у нас, не могу понять, за что берут такие деньги. Мы, когда только начинали производство онигири, сразу решили, что это должна быть доступная еда, чтобы любой студент мог позволить себе купить онигири.

– Получилось реализовать задумку?

– Думаю, удалось, мы разработали собственную технологию, приглашали из Японии технолога. Дело в том, что мы изначально купили оборудование в Японии, но делать такие же онигири как там не было смысла – русский человек не будет кушать то, что ест японец. Пытались самостоятельно что-то придумать, но не получалось. То рис российский не подходил, то другие проблемы. Каждый раз покупали новые продукты, пробовали, искали. Со временем стали опускаться руки. В итоге с большим трудом уговорили японцев прислать технолога, с помощью которого разобрались в технологии.

– Почему с большим трудом?

– Японцы очень неконтактные. В первый раз, когда приехал на завод, где мы купили оборудование, мне сказали "мы тебя не знаем, уезжай в Россию". Только со временем, когда мы стали первыми дистрибьюторами в России японского пищевого оборудования , удалось достичь понимания.

– Кроме вас кто-то сегодня делает онигири в Приморье?

– Мы были первыми, кто стал делать онигири в России. Сегодня у нас есть уже два конкурента, которые делают онигири вручную. К сожалению, покупатели нередко связывают любые онигири именно с нами, жалуясь на качество, хотя на самом деле речь идет не о нашей продукции.

– Кстати, почему онигири треугольные?

– Онигири в Азии может быть каким угодно. Круглые, квадратные, прямоугольные, любого размера, с любой начинкой. Японец захочет онигири с сахаром, сделает с сахаром. Когда покупали оборудование, то просто попался вариант под треугольные онигири. Наверное, попалось бы под круглые, делали бы круглые.

Онигири

Онигири. Фото: @onigiri_25

–Как давно вы начали делать онигири?

– Летом будет три года, как мы начали делать онигири. В первый год постоянно вкладывали деньги, работали только вдвоем, терпели и ждали, когда, как говорится "попрет". Если брать Приморский край, то наша продукция есть в Уссурийске, Владивостоке, Артеме, Находке, Большом Камне, Фокино, Михайловке, Покровке. Отдельное производство открыли в Хабаровске, охватили Хабаровский край и Биробиджан. Год работаем в Москве, с декабря открылись в Санкт-Петербурге.

– Как обстоят дела с продажами на западе?

– Неплохие продажи, в Москве много населения, много студентов, спрос больше. Конечно, помогает и цена. В Москве у нас появился конкурент, цена у него 160-220 рублей, мы же зашли на рынок со своей стандартной ценой, которая меньше в четыре раза.

– Если вспоминать то, с какого момента вы поняли, что все получилось?

– Когда удалось зайти в первый магазин. Это был торговый центр "Москва", мы зашли туда, как только он открылся. Большой толчок нам дал остров Русский, где никто не вставлял палки в колеса, и мы смогли поставлять онигири сразу в 11 столовых.

Вообще самая большая проблема производителя сегодня – реализация, договариваться с торговыми сетями все сложнее. Один из вариантов – собственные торговые автоматы, один такой мы уже установили в Москве, планируем устанавливать в других городах.

Автомат с онигири

Автомат с онигири. Фото: Предоставлено Андреем Корчугановым

– Производство онигири занимает много места?

– Сейчас производство в Уссурийске занимает примерно 80 квадратов. Строим собственное помещение, когда переедем, это будет 160 квадратов. Хотим, чтобы все производство от начала до конца было сосредоточенно в одном месте, что позволит в том числе улучшить контроль качества.

Для нас качество – главное. Когда мы начинали, доллар был по 40 рублей, сегодня это 70 рублей, мы при этом никогда не повышали цены, но и не сокращали ничего, не переходили на более дешевые ингредиенты. Если наша продукция будет одновременно сохранять качество и доступность, ее будут покупать.

– Можете назвать, каких объемов вы достигли сегодня?

– Если брать все производство по России, то в сутки мы делаем девять тысяч онигири. Из них в Приморском крае примерно половина. Реализуется обычно 70-80% с учетом того, что срок годности всего 72 часа – неплохой показатель.

– Каковы планы на ближайшее время?

– В планах — выход на новые рынки, вообще ставим цель освоить производство в 20 регионах России. Внедрение автоматов по продаже, кроме того прорабатываем производство японских сладостей.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia