Заметный ажиотаж среди уссурийцев вызвала новость о включении имущественного комплекса УМУПТС в перечень приватизируемых объектов в 2019 году. Соответствующее решение городская Дума приняла на первом в текущем году заседании. У жителей городского округа возникло множество вопросов, касающихся запланированной приватизации тепловых сетей. Ответы на актуальные вопросы корр. ИА UssurMedia дала начальник отдела использования и приватизации муниципального имущества администрации УГО Татьяна Степанова.
Приватизация действительно обязательна? Можно ее избежать?
Политика ликвидации унитарных предприятий закреплена в различных документах федерального уровня. Современная позиция Федеральной антимонопольной службы такова: именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на местных рынках и влечет их монополизацию. Поэтому ФАС инициировал поправки в Федеральные законы № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и в № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Эти поправки касаются запрета создания унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации или изменения видов их деятельности. Пока данный законопроект принят Госдумой в первом чтении. Но как только он будет утвержден, все государственные и муниципальные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации в срок до 01 января 2021 года.
Кроме того, есть и другие законодательные акты, направленные на ежегодное уменьшение количества унитарных предприятий.
Планируется, что 100% акций будет в руках муниципалитета. Теоретически возможна ли их продажа?
Организация теплоснабжения является одним из вопросов местного значения городского округа согласно Федеральному закону № 131. Муниципалитет обязан выполнять свои полномочия, поэтому продажа акций АО не планируется.
Кто будет устанавливать и контролировать тарифы после приватизации? Как смена формы собственности отразится на платежах потребителей?
Тарифы на теплоснабжение регулируются исключительно департаментом по тарифам Приморского края, при этом форма собственности предприятия не имеет значения. Ежегодно утверждаются предельные индексы роста тарифов, и они едины для предприятий любой формы собственности. Экономически обоснованный тариф может быть увеличен только в пределах индекса роста потребительских цен в связи с увеличением стоимости энерго— и материальных ресурсов, индексацией заработной платы.
В приватизируемый имущественный комплекс входят трубы. За чей счет будет осуществляться ремонт и замена сетей после приватизации?
Сегодня администрация Уссурийского городского округа фактически не выделяет финансовые средства на ремонт и замену теплосетей. Весь комплекс работ производится в рамках инвестиционной программы, которая формируется за счет средств, уже заложенных в тариф на тепло. После акционирования предприятия порядок ремонта сетей останется тот же.
Вся техника, стоящая на балансе УМУПТС, тоже приватизируется и не будет принадлежать городу? Не осложнит ли это уборку снега, укладку асфальта и прочие работы?
Сейчас, несмотря на то, что "Тепловые сети" являются муниципальным предприятием, они получают контракты на ремонт и содержание дорог только по результатам конкурсных процедур, то есть выходят на аукционы, торгуются, и в случае выигрыша с ними заключается контракт. При приватизации в имущественный комплекс УМУПТС войдет техника, закрепленная на праве хозяйственного ведения за данным предприятием. В связи с тем, что вновь созданное акционерное общество является правопреемником всех прав и обязанностей унитарного предприятия, оно будет участвовать в аукционах по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения точно так же.