Приморский край посетила команда телепередачи НТВ "Еда: живая или мертвая". Уссурийцы уже будущей осенью смогут посмотреть выпуск программы с участием приморского трепанга, где из него приготовят знаменитую скоблянку. Съемки прошли в одном из популярных ресторанов дальневосточной кухни при поддержке ТИЦ и единственного в России "Музея трепанга", сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.
Как рассказала директор АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" Дарья Гусева, ведущий телепередачи "Еда: живая или мертвая" Сергей Малоземов прибыл в Приморье, чтобы научиться самостоятельно готовить знаменитую в Приморье скоблянку из трепанга.
"Мы завели хорошую традицию позиционировать Приморский край как место съемки передач и развлекательных шоу. В последнее время мы активно занимаемся продвижением бренда дальневосточной кухни, в связи с чем у многих профессиональных журналистов и блогеров возникает интерес к тому, какие уникальные продукты можно найти в Приморье, а также какие блюда из них можно приготовить. Гастрономический туризм постепенно становится одним из основных направлений туризма в регионе, а бренд дальневосточной кухни становится популярен не только в России, но и за рубежом", – отметила руководитель ТИЦ.
Сейчас в мире популярен новый формат шоу, когда ведущие сами участвуют в кулинарном процессе. Гости Приморья не только попробовали приготовить уникальное дальневосточное блюдо, но и порыбачили под Золотым мостом, а после этого посетили "Музей трепанга".
— Трепанг – это не просто морепродукт, который придает блюдам дальневосточной кухни особенный вкус. Это своего рода символ Владивостока, и с ним связано большое количество легенд и поверий. Самые интересные из них переплетаются именно с китайскими историческими фактами. На китайский язык Владивосток переводят как “бухта трепанга”. Наши гости смогли получить наиболее полную информацию, чтобы понять, что дальневосточный трепанг несет в себе гораздо больше истории о Приморье, чем они могли себе представить, – рассказал директор "Музея трепанга" Дмитрий Павлов.
Напомним, основным инструментом продвижения гастрономического туризма является проведение событийных мероприятий и фестивалей. Их концепция основана или на предложении культовых продуктов (краба, гребешка) по сверхнизкой цене, или на массовом внедрении в ресторанный сегмент уникальных, но недооцененных продуктов – дикоросов Уссурийской тайги, дальневосточных мидий или рыбы подледного лова. Важно, что все гастрономические фестивали и праздники входят в региональный Календарь событий, который включил в себя более 300 мероприятий в 2018 году.
Отметим, приобрести краевой статус и стать официальным мероприятиям могут все муниципальные праздники и фестивали. Для этого необходимо заполнить специальную анкету из 12 вопросов, пояснить значимость и актуальность мероприятия, общественный интерес к нему, а также визуализировать его с помощью фото— или видеоматериалов. Скачать анкету можно на туристическом портале Приморья.
По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, приобретая краевой статус, муниципальные мероприятия будут способствовать развитию территорий и пополнению местных бюджетов, а также формировать имидж всего Приморского края как интересного туристического направления.