В Уссурийском городком округе зарегистрировано 29 резидентов свободного порта Владивосток. За два года количество предприятий, желающих начать свою деятельность на территории Уссурийска, выросло вдвое. Большинство проектов резидентов находится в стадии запуска, возникающие в процессе вопросы порой самостоятельно не решить. Для оказания помощи в скорейшем развитии производства и решении возникших вопросов администрация УГО организовала трехстороннюю встречу резидентов СПВ, таможни и всех заинтересованных лиц, сообщает корр. ИА UssurMedia.
Руководители предприятий-резидентов СПВ. Фото: Виктория Титоренко, ИА UssurMedia
Среди реализованных проектов, зарегистрированных УГО резидентов, завод по производству трубопроводных систем, предприятие по нанесению полимерного покрытия на оцинкованную сталь, кластер по выпуску оборудования для очистных сточных вод. Инвестиции составили более 77 млн рублей, создано 45 рабочих мест. Остальные предприятия находятся в стадии запуска производства. В плане на 2018 год реализовать еще 13 проектов. Для всех разработаны дорожные карты. Однако в процесс реализации проектов не обходится без вопросов, которые не решить без участия администрации УГО и регулирующих органов.
"Мы собираемся, чтобы помочь вам решить вопросы, которые возникают в ходе пуско-наладочных работ. Администрация заинтересована в скорейшем запуске предприятий. Учитывая итоги прошлой встречи, сегодня пригласили представителей Уссурийской таможни", — рассказал на встрече глава администрации УГО Евгений Корж.
Николай Лощинин, начальник Уссурийской таможни, отметил, что, если на вопросы не получится ответить сразу, каждый из резидентов сможет получить ответ позже.
Один из руководителей предприятий-резидентов Александр Митус поблагодарил сотрудников таможни за оперативное решение вопросов: "Поначалу были проблемы, но когда пришел на прием, объяснил ситуацию, быстро помогли оформить документы".
У части резидентов был общий вопрос об организации зоны таможенного контроля. Для малых предприятий это серьезная финансовая нагрузка.
"Выход видим в создании собственных систем учета товаров, которую необходимо будет интегрировать в таможенную систему учета. Сейчас этим занимается Минфин России. Как только изменения будут внесены, проблема решится", — пояснил Денис Гарин, исполнительный директор Ассоциации поддержки резидентов СПВ.
Руководители предприятий-резидентов СПВ. Фото: Виктория Титоренко, ИА UssurMedia
Внесение изменений в таможенную документацию является и для второй части бизнесменов очень важным фактором для дальнейшего развития производства. К примеру, в перечень оборудования необходимо добавить еще несколько видов технического оснащения, дабы предприятия смогли приступить к его перевозке и установке на производственной площади.
"Оборудование уже закупили, но как только оно войдет в перечень, мы сможем его привезти и установить на производстве. Оно необходимо нам для запуска линии по производству пластмассовых изделий для упаковки товаров", — объяснил Александр Полещук, частный предприниматель и резидент СПВ.
Руководители предприятий-резидентов СПВ. Фото: Виктория Титоренко, ИА UssurMedia
Андрей Конкин, руководитель ООО "Строительная компания "Скиф", выразил обеспокоенность по поводу длительного прохождения грузов через таможенные переходы.
"Оборудованием таможенных переходов занимается Росгранстрой, — отметил начальник Уссурийской таможни. – Наблюдая увеличившийся грузопоток, мы тоже согласны с тем, что пограничные периоды нуждаются в расширении и переоборудовании, но стоит ждать ответа от федеральных властей".
Ряд вопросов, озвученных резидентами СПВ на встрече, будет рассмотрен в индивидуальном порядке.