15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, в Уссурийске специалисты Роспотребнадзора и отдела торговли администрации УГО провели встречи с жителями. Они ответили на самые популярные вопросы покупателей в двух торговых центрах города. Как сообщили корр. ИА UssurMedia, чаще всего уссурийцы жалуются на недобросовестные услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве, медицине и в сфере продаж.
Встреча с потребителями на открытых площадках в Уссурийске проводится уже традиционно 15 марта во Всемирный день потребителя. К примеру, в 2016 году общение с покупателями сотрудники Роспотребнадзора проводили в Новом ГУМе, в 2017 году – в "Самбери", в 2018 таких мест стало уже два – торговый центр "Москва" и "Самбери". Как отметили специалисты, чаще всего обращаются по вопросу некачественного товара, который жители округа покупают в торговых точках.
Консультация потребителя. Фото: ИА UssurMedia
— Сейчас у населения популярна услуга изготовления мебели на заказ. Большинство жалоб связано с нарушениями сроков изготовления и плохим качеством. В данном случае мы оказываем содействие нашим потребителям в написании претензии. Хорошо, если претензионный порядок остается удовлетворенным или решается в досудебном порядке. Если вопрос не решается, безвозмездно оказываем помощь в составлении заявления в суд, консультативный центр находится на улице Советская, 40, — рассказала ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Приморскому краю Лариса Гутникова.
Также в последнее время поступают жалобы от женщин, которые оказались вовлеченными в косметологические услуги. Придя в центр за обещанными бесплатными процедурами, домой возвращаются с подписанным кредитным договором на крупную сумму денег.
— Желание клиентов таких центров расторгнуть договор реально. Это гражданско-правовой договор, вы можете обратиться к нам, и в соответствии с законом по правам потребителя документ может быть расторгнут с учетом понесенных убытков, которые доказывает вторая сторона. Если потребитель обратился в этот же день или на следующий, процедура упрощается. Однако мы всем женщинам советуем в таких случаях вспомнить пословицу о бесплатном сыре, — рассказала специалист отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания управления экономического развития администрации УГО Евгения Апанасенко.
Справочный материал. Фото: ИА UssurMedia
В большинстве случаев закон на стороне покупателей, говорят специалисты, только нужно это знать и уметь грамотно составлять претензии.