ЦИК "Рейтинг" опубликовал сотню лучших туристических брендов страны. Якутский бренд "Строганина" расположился на 80 месте Национального рейтинга, а в топ-25 гастрономических брендов попал на 14 место, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на ЯСИА.
Центр информационных коммуникаций "Рейтинг" и журнал "Отдых в России", являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели при участии исследовательского агентства BCGroup новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.
"Этот рейтинг готовился несколько месяцев. Тот факт, что до нас никто ничего подобного не делал, подстегивал интерес, но и добавлял дополнительной ответственности. Более тысячи региональных брендов приняли участие в экспертной проверке на узнаваемость и привлекательность. Народные промыслы, объекты показа, гастрономические бренды, туристические маршруты и уникальные мероприятия – мы предложили региональным департаментам по туризму самостоятельно определить, что они "продвигают" и что считают "визитными карточками" своих территорий", — отметил руководитель проекта "Национальный рейтинг" Арсен Аристакесян.
Изначально все собранные бренды в списке из тысячи региональных туристических брендов были разделены на пять групп: "Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)", "Туристические маршруты", "Мероприятия событийного туризма", "Гастрономические бренды" и "Народные художественные промыслы". После предварительного отсева экспертами ЦИК "Рейтинг" и журнала "Отдых в России" было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.
Опрос население из разных регионов проводился с 13 по 19 февраля. Были собраны и обработаны более тысячи анкет жителей всех регионов России.
В анкете со списком брендов и указанием регионов, к которым они относятся, респондентам задавалось три вопроса с просьбой ответить "да" или "нет": "Известен ли данный бренд лично Вам?", "Ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом?", "Хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?"