Ряды пострадавших от некачественного топлива на АЗС в Приморье автолюбителей пополняются едва ли не каждый день. Один из таких водителей, которому не посчастливилось стать очередной "жертвой" плохого бензина, продемонстрировал, с каким трудом теперь заводится его Toyota Kluge после неудачной заправки. Приморские автомеханики отмечают повышенный спрос на ремонт топливной системы, который выходит "в копеечку", и иронично называют сложившуюся ситуацию "заговором" против "Тойот" и "Лексусов", сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на ИА PrimaMedia
Очередной клиент АЗС известной топливной компании Приморья рассказал, что у его Toyota Kluger начались проблемы с зажиганием примерно две недели назад, когда он залил полный бак. После этого заводил он свой автомобиль только со второго или третьего раза.
— Заправился на АЗС "Роснефти" 92-бензином. Во время езды стал замечать, что машина стала хуже ехать — "чихать", "плеваться". Направился в автосервис на диагностику автомобиля. По итогу проверки оказалось, что необходима замена всех четырех топливных инжекторов на автомобиле. Специалисты сказали, что один обойдется в 2,8 тысячи рублей, плюс работа. Общая стоимость ремонта примерно встанет в 15 тысяч рублей, — рассказал автолюбитель.
По его словам, в автосервисе, где он проходил диагностику, с похожей проблемой только в этот день обратились 7-8 автомобилей.
Директор другого автоцентра рассказал, что с момента обнаружения проблемы, то есть за последние две недели, в автоцентр обратились за ремонтом более 25 автолюбителей. И все они утверждают, что заправлялись на АЗС одной и той же компании. В основном на ремонт привозят "Тойоты" и "Лексусы", иногда "Мерседесы". Ремонтники между собой называют происходящее "заговором" против "Тойот", как наиболее распространенной, а потому чаще всего страдающей марки. При этом ремонт стоит огромных денег. Нужно менять топливные насосы, инжекторы, сливать бензин и прочищать топливную систему, менять свечи.
— Например, у Lexus LX570 каждый инжектор стоит 6-8 тысяч рублей, насос – 30 тысяч. В итоге ремонт выходит порядка 80 и даже 100 тысяч рублей. У "Мерседесов" дешевле, потому что можно прочистить инжекторы, — рассказали в автосалоне.
Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина, разъясняет Роспотребнадзор:
Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива. В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 "О защите прав потребителей").
Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Желательно также обратиться с жалобой и в Росстандарт, специалисты которого должны по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
ССЫЛКИ О ТЕМЕ:
Бизнес-идея мамы из Уссурийска помогла облегчить жизнь работающим родителям
Рост цен на бензин спрогнозировали аналитики
Житель Уссурийска попросил Президента РФ отменить ввозные пошлины на иномарки