Ропотребнадзор по Приморскому краю в Уссурийске 24 января 2017 года провел "горячую линию" на тему "Защита прав потребителей при реализации изделий из натурального меха". Специалисты ответили на все волнующие вопросы граждан, которые столкнулись с проблемой выбора качественной шубы из натурального меха, сообщает ИА UssurMedia.
Натуральные меховые изделия должны иметь специальную маркировку
На сегодняшний день маркировка изделий из натурального меха является обязательной для всех участников оборота товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
Изделия из меха должны иметь один из следующих видов КиЗ (контрольных (идентификационных) знаков или марок:
• вшивной (вшивается в само изделие и оставляет видимой графическую информацию);
• клеевой (наклеивается на изделие);
• навесной или накладной (крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента).
Для меховых изделий российского производства предусмотрен КИЗ зеленого цвета, импортного – красного.
Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха.
Исключение составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки – воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и прочее.
Если приобретенная шуба натурального меха плохого качества
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 года № 2300-1 потребитель имеет право при обнаружении в товаре недостатков обратиться к продавцу с требованием:
— заменить на товар этой же модели или артикула;
— заменить на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерно уменьшить покупную цену;
— потребовать незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы покупатель может оспорить заключение в судебном порядке.
Какая маркировка должна быть нанесена на шубу из натурального меха
С 12 августа 2016 года одежда ввозимая, а также ранее ввезенная, но не реализованная до этой даты из натурального меха, маркируется электронными контрольными чипами. Кроме этого, на меховое изделие должна быть предоставлена следующая информация:
— наименование продукции;
— наименование страны—изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости);
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Роспотребнадзор рассказал уссурийцам, что делать при покупке некачественных игрушек
Шопинг без головной боли: как одеть всю семью в Уссурийске и не проделать дыру в бюджете