Он офицер запаса, сумевший создать свой бизнес и развить его. Он начинал, не имея представления о специфике бизнеса и стал профессионалом. И он полностью согласен с Генри Фордом, что ключ к успеху заложен в отношении к клиенту. О секретах своего бизнеса с корр. ИА UssurMedia побеседовал владелец сети автошкол "Фаворит-У" Виктор Полещук.
— С чего все начиналось?
— Несколько лет назад в Дальнереченске действовала автошкола "Фаворит". Мне предложили возглавить один из филиалов в Уссурийске. В 2012 году я выкупил филиал и создал свою организацию – "Фаворит-У".
До этого весь мой опыт в бизнесе заключался в предоставлении фирмам такси автомобилей в аренду. Правда, опыта организационной работы хватало: офицер запаса, заканчивал УВВАКУ, службу окончил в должности начальника автомобильного склада Отдельной группировки войск на Северном Кавказе. Армия научила руководить людьми, в этом плане было все просто.
— Как удалось развить небольшой филиал автошколы в разветвленную сеть образовательных учреждений?
— Случилось это, конечно, не сразу. Скажу честно, в самом начале я не знал даже, с какого края подойти к бизнесу. Начнем с того, что сам я никогда не учился в автошколе, а водительское удостоверение получал в военном училище. А там совсем по-другому все было.
Я попросту был уверен в себе, отдавал отчет своим действиям, планомерно шел к цели. Хотя, признаюсь, если бы знал все нюансы этого бизнеса, как знаю сейчас – вряд ли бы взялся. Но тогда в основу бизнеса мы заложили простое, неформальное общение с учениками, уважительное к ним отношение.
Мы стараемся, чтобы автошкола стала не просто образовательным учреждением. Хотим, чтобы ученики чувствовали себя по-домашнему, доверяли своим педагогам, привязывались к ним. И делаем все, чтобы у людей остались позитивные воспоминания.
И эта политика дает свои плоды. Уже отучившись и получив водительские права, бывшие ученики заглядывают в гости со словами благодарности.
— Но ведь в Уссурийске на тот момент уже было несколько авторитетных автошкол с солидным стажем?
— Когда мы заходили в город, во-первых, ни одна из автошкол со стажем не давала о себе полноценной рекламы, кроме как в местной газете. Каждая из фирм имела свой сегмент рынка, и всем было комфортно. А мы начали работу с того, что привели весь свой автопарк к одной марке. Это были Nissan Cube. И мы были первыми, кто начал брендировать машины – нанесли логотипы, информацию об образовательном учреждении, телефоны, адреса.
И, наверное, сыграл свою роль сам подход к обучению. Я начинаю с учениками рабочий день – каждое утро в 8.00 я сам открываю школу. И с ними его завершаю, проводя весь день в школе. Они знают, что в любое время могут зайти ко мне, поговорить. Причем, я не только готов ответить на их вопросы, но и жду от них пожеланий и предложений. Ведь мы организация молодая и только начинаем нарабатывать опыт. Нам все интересно.
До сих пор на экзамене в ГИБДД я присутствую до последнего, пока все ученики не сдадут. Рассказываю, разъясняю, поддерживаю.
Еще одна важна деталь – обратная связь с нашими учениками. Мы всегда на связи – и в праздники, и в выходные. Рабочий телефон в любое время доступен для звонков. А если вдруг наш ученик не пришел на занятия, стараемся узнать – что случилось, все ли у него хорошо. Ведь ситуации бывают разные, и возможность своевременно связаться с людьми, предупредить их о каких-то изменениях – одна из составляющих уважительных взаимоотношений между фирмой и ее клиентами.
— Вы говорите про Уссурийск. Но у вас ведь сеть автошкол по всему краю. Как удается держать все под контролем?
— В Спасске, Большом Камне и Черниговке — свои руководители филиалов, но каждый день мы стараемся выходить на связь, проводим импровизированные планерки-пятиминутки. И есть вопросы, которые приходится решать лично, мотаться по районам. А Уссурийск и Покровку я контролирую сам.
Если честно, я уже убедился – наемные рабочие, которые пришли в поисках зарплаты, редко бывают заинтересованы в развитии бизнеса. У них нет желания что-то продвигать, "проталкивать". Приходится все острые моменты брать на себя. И только когда есть результат, если уверен, что можешь доверять человеку – можно ослабить внимание к какому-то филиалу, и переключиться на другие задачи. Хочется, конечно, чтобы рядом был человек заинтересованный, такого же склада ума, чтобы он был помощником, но таких единицы.
— За последние годы вашей автошколе пришлось сталкиваться с серьезными финансовыми проблемами?
— В 2014 году полностью пришлось заменить весь автопарк на Kia Rio. Тогда нас просто поставили перед фактом: на машинах с правосторонним расположением руля учить никто не запрещает, но квалификационные экзамены в ГИБДД будут проводиться только на автомобилях с "левым" рулем. Мы поняли, что если все оставить, как есть и продолжить учить на "правом руле", то наши ученики будут обречены на провал. Пришлось в сжатые сроки искать альтернативу.
Признаюсь, это стало серьезным ударом по автошколе. Мы не переходили на новые машины поэтапно, а решили вопрос кардинально – одним разом закупили 15 новых автомобилей, и затем просто пополняли автопарк. Но это была плата за заявленное нами качество обучения, и надо было держать марку.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Житель Уссурийска попросил Президента РФ отменить ввозные пошлины на иномарки
Автомобильное Приморье-2016: рухнувшие мосты, сеть камер и розовые ОСАГО