Молодежь Уссурийска интересуется историей своей семьи благодаря патриотическим играм
17:27
ВТБ: в ноябре в России выдано 500 млрд рублей ипотечных кредитов
17:20
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
16:10
Тем, кто сражался до конца: выставку проекта "Портрет Героя" представили в Уссурийске
15:55
Ни машины, ни 2 миллионов рублей: житель Уссурийска заплатил мошенникам за автомобиль
15:43
Новая хоккейная коробка может появиться в школе поселка Тимирязевский
15:18
Переселенец из Уругвая предстал перед судом за поддельные водительские права в Приморье
14:34
В Уссурийске пострадавшая в ДТП автомобилистка оказалась без водительских прав
14:27
Девушка-пассажирка пострадала в вечерней аварии в Уссурийске
14:10
"Музейные локации Владивостока способны привлекать людей со всего света"
13:55
В Якутии спасли пару, решившую погулять в лесу в 30-градусный мороз
13:30
Экстремальный двухдневный геомагнитный шторм захлестнет Приморье - даты
13:20
Альбом "Авиатор. Все уже было, но не все произошло" представлен на ярмарке non/fiction
13:20
Житель Уссурийска подобрал на улице банковскую карту, а теперь ждет суда за кражу
12:57
Уборку снега и наледи на дорогах ведут в Уссурийске
12:37

"Музейные локации Владивостока способны привлекать людей со всего света"

Музейно-выстовочные комплексы столицы ДФО отмечают рост интереса гостей края к его истории и региональному колориту
Владивостокская крепость ИА PrimaMedia
Владивостокская крепость
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 8 декабря. Владивосток по праву гордится своими музейно-выставочными комплексами, которые в немалой степени способствуют реализации туристического потенциала столицы ДФО и Приморского края. По оценке представителей этой сферы, у организаций, являющихся хранителями истории города, региона и Дальнего Востока, а также их удивительных особенностей и атмосферы, есть отличные перспективы для наращивания турпотока в регион — как внутрироссийского, так и зарубежного.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, туристическая отрасль становится одним из главных драйверов развития экономики Приморского края. С 2021-го по 2024 год ежегодные доходы регионального бюджета от деятельности предприятий отрасли выросли в 2,3 раза — до 3,2 млрд рублей. В 2025 году ожидается увеличение поступлений еще на 10%. Также по итогам нынешнего года ожидается очередной рекорд турпотока — минимум плюс 5% к показателям прошлого года в 3,9 млн человек. 

Андрей Островский, руководитель пресс-службы Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева, отмечает, что интерес жителей и гостей Приморья к его истории неуклонно растет.

 — Мы видим это по нашим музейным локациям. При этом мы отдаем себе отчет, что при грамотной "раскрутке" с помощью медиасреды главной "исторической жемчужиной" Владивостока была и остается Владивостокская крепость — фортификационный объект, равных которому в мире нет. И он способен привлекать сюда людей со всего света, — говорит Островский.

При этом собеседник агентства отметил, что музей-заповедник "Владивостокская крепость" — проект еще относительно молодой (музей-заповедник активно создается "с нуля" в течние последних 6 лет), поэтому говорить о некоей "конкуренции" музея-заповедника с устоявшимися культурными институциями, находящимися в Приморье — то есть театрами, краевой филармонией, библиотеками или же собственно Музеем имени Арсеньева, отмечающим в 2025 году 135-летний юбилей — пока преждевременно. 

 — Тем более важно понимать, что крепость строилась не как некий "Диснейленд", а как утилитарное оборонительное сооружение. Сейчас идёт постепенная музеефикация одного объекта крепости за другим, чтобы их можно было показывать и принимать туристов. Когда мы только начинали, количество посетителей на объектах крепости исчислялось сотнями в год. В 2025-м, по нашим подсчетам, более 90 тысяч человек посетило эти объекты, — рассказал Андрей Островский.

Собеседник агентства также отметил, что с лета 2025 года в посещаемости объектов Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева наметился интресный тренд — музей стали посещать по собственной инициативе туристы из КНР 

 — Попасть музею в маршрут организованных больших групп сложно: у них есть накатанные обязательные локации, и они редко отклоняются от программы. Но сейчас мы начали видеть китайских гостей по одному, два, три человека — небольшими самостоятельными группами. Это важно, поскольку общий рост спроса на поездки в Россию из Китая фиксируется, это может означать рост именно частного, неорганизованного туризма. У такого туриста — другой подход. Он более свободен в выборе, более избирателен и, мы надеемся, более активен в посещении музеев и тех же объектов Владивостокской крепости. Это открывает для нас новые перспективы, — уверен Андрей Островский.

По словам пресс-секретаря Приморского океанариума Татьяны Устюговой, туристическая привлекательность "живого" музея Мирового океана — по-прежнему на высоком уровне.

 — Об этом говорит растущий интерес к научно-образовательному комплексу гостей и жителей Владивостока, что особенно заметно в высокий сезон — с мая по сентябрь. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, сочетанием богатейшей коллекции животных со всей планеты (на сегодняшний день она составляет более 15 тысяч особей), просторной и ухоженной прогулочной территории у морского побережья и многочисленными познавательными элементами и программами для посетителей разного возраста, — считает Татьяна Устюгова.

При этом Приморский океанариум постоянно развивается — создает тематические локации и разрабатывает дополнительные экскурсионные маршруты для посетителей.

 — В планах на юбилейный для Приморского океанариума 2026 год — открытие "Палеонтологического кафе" и рекреационной площадки в тематике "Юрского периода", создание "зелёного лабиринта" на территории. Важно, что Приморский океанариум интересен посетителям не только как туристический, но и как образовательный объект, — отметила собеседница агентства.

Значимость музейно-выставочной инфраструктцры региона для привлечения туристов отмечена и организаторами краевой премии "Маяки туризма" (12+) — важной площадки для поддержки и развития туриндустрии в регионе. 

С 27 ноября по 24 декабря включительно читатели ИА PrimaMedia могут принять участие в народном ОНЛАЙН-ГОЛОСОВАНИИ на сайте агентства и выбрать лучших в туристической отрасли края.

Премия "Маяки туризма" в 2025 году проводится при поддержке Министерства туризма Приморского края, АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" (Visit Primorye, ТГ-канал Visit Primorye (16+)), информационного агентства PrimaMedia (18+), филиала Национального центра "Россия" в Приморском крае.

Реклама. Рекламодатель АНО "ТИЦ ПК", ИНН 2536971329.

17492
117
91