Чем интересным заняться в Уссурийске в ближайшие дни – обзор мероприятий
11 декабря, 13:09
Запастись водой на 12 декабря придется жителям этих улиц Уссурийска - отключения
11 декабря, 17:59
Жителям Уссурийска рассказали, на каких улицах не будет света 12 декабря - отключения
11 декабря, 17:54
Стиральная машина и кухонный шкаф горели в частном доме в Новоникольске
11 декабря, 17:34
Ностальгия обманчива: как в СССР ругали товары предприятий Уссурийска
11 декабря, 17:19
Необычный проект "Новогодничайте с домашним театром" запустили в России
11 декабря, 17:10
Больше 48 тысяч человек прошли диспансеризацию в Уссурийске - выявлено 40 случаев рака
11 декабря, 16:38
Контракт с условиями: Уссурийск выставил на аукцион 25,6 млн рублей на бездомных собак
11 декабря, 14:52
В Уссурийске ловят работодателей без трудовых договоров с сотрудниками
11 декабря, 14:37
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
11 декабря, 13:30
Глава МегаФона стал лучшим гендиректором страны
11 декабря, 12:50
Первый юбилей сообщества "PRO Женщин" отметили в Уссурийске
11 декабря, 12:24
Жители Дальнего Востока сообщают о сбоях в работе южнокорейского KakaoTalk
11 декабря, 11:35
Дети Уссурийска собрали новогодние подарки бойцам СВО
11 декабря, 11:33
Это база: филолог пояснила за "имбу", "ред-флаг" и "скуфов"
11 декабря, 11:15
Испорченные куриные ножки нашли в популярной сети фастфуда в Приморье
11 декабря, 11:10

Звонок из военкомата, обучение "крипте": приморцев предупредили о новых уловках мошенников

Жителей края призывают сразу прекращать подобные телефонные разговоры
мошенник, телефонный мошенник Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
мошенник, телефонный мошенник
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жителям Приморья рассказали о новых видах телефонного мошенничества. Например, россиянам стали поступать звонки в мессенджерах якобы от сотрудников военкоматов — так у жертв выманивают код от госуслуг (6+). Также распространяются случаи, когда аферисты представляются людьми, обучающими торговле криптовалютой, передает ИА UssurMedia.

О новых уловках мошенников сообщили в пресс-службе правительства Приморья со ссылкой на Объясняем.рф (6+).

"Звонок из военкомата"

По информации управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ, мошенники могут выдавать себя за сотрудников военкоматов и тем самым выманивать коды авторизации от госуслуг, чтобы в дальнейшем завладевать деньгами граждан. Причем, как подчеркнули эксперты, подобные звонки поступают через мессенджер.

Так, злоумышленники вступают в диалог под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных. Затем от жертвы требуют продиктовать код, якобы обозначающий номер электронной очереди.

 "Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда", — отметили в МВД России.

В полиции подчеркнули, что органы государственной власти, в том числе военкоматы, не звонят в мессенджерах.

"Обучение работе с криптовалютой"

Еще одну новую схему используют в своей деятельности иностранные кол-центры. Аферисты выдают себя за экспертов, которые обучают торговле криптовалютами.

В МВД России рассказали, что при использовании мошеннической схемы "Криптотрейдинг" злоумышленники начинают свое общение с оценки уровня финансовой грамотности потенциальной жертвы, а также установления с ней доверительных отношений.

"Для этого злоумышленник конструирует образ эксперта с поддельной биографией, включающей якобы обучение в престижном вузе (например, МГУ), опыт работы на крупной бирже, руководство хедж-фондом и статус успешного трейдера", — рассказывают специалисты.

Мошенник убеждает жертву, что оплата вознаграждения предусмотрена лишь "из полученной прибыли". Одновременно он оценивает, насколько жертва разбирается в криптовалютах, чтобы скорректировать последующие шаги манипуляции.

Также аферист может ссылаться на свой "плотный график", медля с ответами на сообщения жертвы. Тем самым мошенник поддерживает образ авторитетного специалиста с высокой занятостью.

Жертву принуждают к регистрации и верификации на конкретных криптобиржах под предлогом необходимого "обучения". Далее звонящий требует внести стартовый капитал, давая ложные обещания мгновенной и гарантированной прибыли.

Механика хищения предполагает установление контроля над действиями жертвы на её же аккаунте ("ведение за ручку по процессу"). Под видом проведения прибыльной сделки средства жертвы перенаправляются на кошельки, подконтрольные мошенникам.

Специалисты призывают приморцев быть бдительными и прерывать подобные схемы в самом начале телефонного разговора.

5423607.jpgБолее 500 уссурийцев пострадали от мошенников в 2025 году — как не стать следующей жертвой

О методах противодействия аферистам рассказали на заседании в администрации УГО

223724
117
1