Сегодня, 14 февраля, в Уссурийском агропромышленном колледже собрались преподаватели истории и обществознания. Около 30 специалистов приехали в Уссурийск из разных населенных пунктов Приморья: Владивостока, Спасска-Дальнего, Черниговки, Артема, Лесозаводска и др. На краевом методическом объединении преподаватели обсудили особенности организации учебных занятий по истории и обществознанию с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования. Почему они с удовольствием ждут этих ежегодных встреч, что на них происходит, узнал корр. ИА UssurMedia.
Каждый год учителя истории средних специальных учебных заведений Приморского края становятся слушателями: садятся за парты и учатся новому и передовому. Причем у многих из них происходит практически полное погружение в студенческую жизнь, ведь ведут занятия их преподаватели бывшего педагогического института.
![Анна Маринец, ИА UssurMedia](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/5063/5062340.jpg)
Участники стратегической сессии. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Такие встречи всегда дают импульс для дальнейшей работы, особенно с нашими любимыми преподавателями, от общения с которыми со времен студенчества и до сих пор сохраняется трепет. А когда мы получаем такие актуальные на сегодняшний момент знания, конечно, несем с благодарностью уже своим студентам. Как только узнаем о запланированном методическом объединении, откладываем дела и спешим сюда", — поделилась Оксана Швец, преподаватель истории и обществознания Уссурийского филиала Владивостокского базового медицинского колледжа.
Сегодня преподаватели Школы педагогики ДВФУ рассказали о современном методе работы со студентами — воркшопе. И, как сделала акцент Инна Пчела, это не просто модное слово, а интересный формат взаимодействия, который можно применять, начиная с детского сада и заканчивая крупными бизнес-компаниями.
"Как это работает" преподаватели колледжей буквально прочувствовали на себе. Разделились по группам и под руководством наставников — Оксаны Лихаревой, Евгения Пазенко, Дмитрия Рыбеля, Александра Костенко — приступили к стратегической сессии.
![Анна Маринец, ИА UssurMedia](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/5063/5062334.jpg)
Инна Пчела. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"В настоящий момент очень большое внимание уделяется как раз вещам, связанным с информационно-компьютерными технологиями. Каждый год их появляется все больше и больше, поэтому любой преподаватель должен не просто с ними знакомиться, но и пытаться их внедрить. Дети 21 века — дети-цифры, они родились с телефоном в руках, для них информационно-компьютерные технологии являются родными. И очень грустно бывает, когда учителя ими не владеют, они смотрят на педагогов уже как на динозавров. Поэтому активные и интерактивные методики, тем более с использованием цифровых технологий, являются не просто трендом, не просто модой, они стали органичной частью нашей профессии", — объяснила выбор темы стратегической сессии кандидат педагогических наук, преподаватель ДВФУ Инна Пчела.
На базе Уссурийского агропромышленного колледжа методические объединения преподавателей истории и обществознания собираются с 2013 года. В них участвуют представители всех 30 учебных заведений Приморья, в этот раз приехали представители 16 колледжей.
![Анна Маринец, ИА UssurMedia](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/5063/5062339.jpg)
Оксана Рубанович. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
"В этом году у нас тема "Профессионально-ориентированное содержание при изучении дисциплин истории и обществознания". Преподаватели поделятся, какие методы они применяют, чтобы подготовить студента к будущей профессии. То есть связывают будущую профессию и примеры из исторических событий. Это позволяет детям увидеть, как развивалась их профессия до, и что сейчас они могут уже получить, что они сейчас видят, к чему они могут быть готовыми в реализации своей деятельности", — отметила заведующая методическим отделом Оксана Рубанович.
Дальнейшая работа проходила на дискуссионных площадках, где педагоги обсудили результаты своей деятельности. Так, Татьяна Березинская из агропромышленного колледжа Уссурийска поделилась, как применяет профессиональный компонент на занятиях истории у студентов-ветеринаров. О методе "Дерево решений" рассказала преподаватель Роза Протас из Спасского индустриально-экономического колледжа, а Лариса Пацула — об обществознании как ключевом инструменте для формирования гражданской позиции, критического мышления и социальной ответственности личности.