Награды для победителей конкурса "Золотое перо Приморья" куют кузнецы-художники
11:55
Уссурийских танцоров показали по телевидению Китая в новогодней программе
11:30
ВТБ представил финансовый гороскоп
11:25
Первый в этом году триумф ждал кикбоксеров Уссурийска на чемпионате и первенстве края
11:03
Большинство жителей Уссурийска не умеют пользоваться унитазом
10:50
В Уссурийске машинист локомотивного депо спас пострадавших в ДТП людей
09:24
В Уссурийске требуют ужесточить приговор виновнику аварии, в которой погибла женщина
22 января, 16:58
Отключение электричества запланировано 23 января в Уссурийске - адреса
22 января, 16:30
МИР "120 дней" Дальневосточного банка – в топ-5 кредитных карт 2024 года
22 января, 16:25
Учителя и воспитатели Уссурийска вступили в борьбу за звание "Педагог года – 2025"
22 января, 16:10
В Уссурийске лошадь, лягаясь, размозжила череп своей хозяйки
22 января, 15:21
Эксперты ВТБ: бум ИЖС на Дальнем Востоке закончился
22 января, 15:00
Причину затопления подвала дома в Уссурийске устранил Водоканал и управляющая компания
22 января, 13:49
Свалкой рядом с аэродромом заинтересовалась транспортная прокуратура Уссурийска
22 января, 13:27
В период празднования китайского Нового года пункты пропуска изменят режим работы
22 января, 12:00

Вместо воды оранжевая жижа: спасет ли новый ГОС качество водопровода

Вода, кран, коммунальные услуги ИА ЕАОMedia
Вода, кран, коммунальные услуги
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 15 января 2025 года в России вводится новый стандарт контроля качества воды. Как отмечает Дмитрий Бурняшев, эксперт по юридическим вопросам в сфере ЖКХ и СНТ, этот стандарт предполагает введение новых норм для питьевой воды. Он также прокомментировал, стоит ли ожидать улучшения качества водопроводной воды.

ГОСТ Р 71581-2024 описывает требования к качеству питьевой воды, во многом дублируя существующие правила предоставления коммунальных услуг и санитарные нормы (СанПиН 1.2.3685-21). Однако, как подчеркивает Бурняшев, службы ЖКХ не обязаны строго следовать этому стандарту — они могут применять его добровольно, поскольку ГОСТы сами по себе не имеют статуса нормативных актов. Тем не менее, соблюдение стандартов помогает улучшить качество работы и предоставляемых услуг.

Если ресурсоснабжающая организация заявляет о соблюдении определенного ГОСТа, она несет ответственность за его выполнение. Нарушение этих обязательств дает право потребителю обратиться с жалобой. Это особенно актуально для тех случаев, когда качество воды вызывает сомнения.

При обнаружении проблем с водой, например, при появлении ржавчины или неприятного запаха, необходимо незамедлительно сообщить об этом в управляющую компанию. Компания проведет проверку и устранит выявленные недостатки. При наличии договора с ресурсоснабжающей организацией обращаться следует напрямую в её аварийную службу.

Важно зафиксировать все детали обращения: имя сотрудника, принявшего заявку, регистрационный номер заявки и время её принятия. Также служба должна указать причину проблемы, если она известна. Время выполнения заявки должно быть согласовано в течение двух часов после её подачи.

По результатам проверки составляется акт, где указывается наличие нарушений в качестве поставляемого ресурса. Управляющая компания обязана предоставить ответ в течение десяти рабочих дней.

Если потребитель не согласен с результатами проверки, он имеет право потребовать проведения экспертизы, которая оплачивается управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией. Однако, если экспертиза не подтвердит нарушений, затраты на неё лягут на жильца.

Альтернативный вариант — обращение в Роспотребнадзор. В этом случае проверка проводится бесплатно. Заявление можно подать через портал "Госуслуги", приложив копии жалоб и ответов от управляющей компании. Ответ от Роспотребнадзора должен поступить в течение 30 дней, приводит слова эксперта "Т — Ж" (18+). 



227889
117
14