Если управляющая компания отказывается предоставлять ответы на запросы члена семьи собственника квартиры (например, супруга), это является нарушением законодательства. Об этом напомнила юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале sivakovairina (18+).
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утвержденным ПП РФ от 06.05.2011 № 354), к потребителям коммунальных услуг относятся не только собственники помещений, но и лица, которые пользуются этим помещением на ином законном основании, то есть члены семьи собственника. Это положение согласуется с частью 2 статьи 31 ЖК РФ, которая предоставляет членам семьи собственника право пользоваться жильем наравне с ним.
Таким образом, управляющая компания обязана отвечать на запросы не только собственников, но и членов их семей, которые фактически потребляют коммунальные услуги. Если компания отказывается это делать, ей грозит административная ответственность по статье 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил управления многоквартирным домом.
В случае отказа управляющей компании следует обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.