Пенсию урежут или снимут совсем, если вы сделает так - в Соцфонде объяснили
19:10
Без холодной воды останутся жители двух улиц Уссурийска 24 сентября
18:50
Отключение электричества запланировано на семи улицах Уссурийска 24 сентября
18:20
Впереди ехал броневик с пулеметом: как приморец рискнул вернуться из Дубая на "Мерседесе"
18:18
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить
17:35
Театр, музыка, художественное слово: "ЛиТР" соберет творческие силы молодежи Владивостока
17:30
Опасное насекомое завезли в Приморье с партией южноафриканских апельсинов
17:21
Вульгарности точка нет: эти колготки будут на пике популярности осенью - время леопарда
16:00
Вооруженный 21-летний приморец ограбил военнослужащего в Уссурийске
15:55
По центральным улицам Уссурийска пробежали почти 2 тысячи жителей
15:47
В Приморском крае медведь задрал в дачном домике отца и сына
15:13
Праздником урожая отметили 160-летие переселения корейцев в Россию
15:10
Эти 7 деликатесов в СССР были на всех прилавках, а теперь их не достать даже за миллионы
15:00
В пять раз увеличился ввоз китайских автомобилей через Уссурийскую таможню
14:34
Настоящая свадьба и конное фаер-шоу: казаки от души погуляли в Уссурийске
14:15
Без сюрпризов: депутаты нового созыва выбрали председателя Думы Уссурийска и его замов 18 сентября, 17:56
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
Итоги выборов в Думу Уссурийска: 18 мандатов из 26 взяла "Единая Россия" 9 сентября, 16:20
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
Больше 10 тысяч жителей Уссурийска проголосовали в первый день выборов в Думу округа 7 сентября, 10:30
В Уссурийске начались выборы депутатов Думы округа 6 сентября, 11:16
Новую спортивную площадку по программе "1000 дворов" сдали в Уссурийске 4 сентября, 15:43
Почти все кандидаты "слились" перед выборами в Думу Уссурийска на одном из округов 3 сентября, 13:15
Расследование уголовного дела о попытке суицида бойца СВО из Приморья на контроле СК 2 сентября, 14:46
Строительство объектов транспортной инфраструктуры ЕАО утверждено Правительством РФ  27 августа, 14:20
Действующий депутат Думы Уссурийска снялся с выборов в новый созыв 23 августа, 17:17
Минус один: кандидат от "Справедливой России" снялся с выборов в Думу Уссурийска 19 августа, 14:36
Выборы в Думу Уссурийска состоятся в Единый день голосования 8 сентября 15 августа, 15:42
Вячеслав Володин поднял вопрос организации детского отдыха 14 августа, 11:05

Впереди ехал броневик с пулеметом: как приморец рискнул вернуться из Дубая на "Мерседесе"

О гостеприимных военных в Ираке, медлительных пограничниках и других приключениях рассказал Максим Филиппеня
Максим Филиппеня в Уссурийске Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Максим Филиппеня в Уссурийске
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

Максим Филиппеня из Владивостока больше 15 лет живет на две страны: зимует и работает гидом в ОАЭ, а на летний сезон всегда едет к родным в Россию. В этом году приморец впервые возвращался из Дубая не самолетом, а преодолел 16 тысяч км на своем "Мерседесе". Между точками А и Б — пять стран и немало приключений: в Ираке, например, оказались гостеприимные военные, но ехать пришлось в сопровождении броневика с пулеметом, а кое-где процесс тормозили медлительные пограничники.

Незадолго до своего отъезда в Дубай Максим Филиппеня заглянул в Уссурийск и рассказал о своем путешествии корр. ИА UssurMedia.

— Максим, расскажите, как судьба вас занесла в Дубай?

— В первый раз в Дубай попал в 2005 году, почти 20 лет назад. Мне настолько там понравилось, что я стал по факту жить на две страны. Пока здесь, в Приморском крае, дела шли очень хорошо, я улетал туда на три месяца, потом (в следующие поездки) начал прибавлять до четырех месяцев. В итоге я сейчас там живу восемь месяцев в году, а на четыре месяца я возвращаюсь на лето в Приморье.

— Почему?

— Когда там температура 50-55 градусов, треть страны просто сваливает. Даже больше. У кого собственный бизнес — они говорят до свидания и до октября просто уезжают.

Дубай удивляет, потому что туда можно возвращаться бесконечное количество раз и всегда увидеть что-то новенькое, даже если тебя там не было всего полгода. Грубо говоря, целый микрорайон там построили за пять лет — порядка 40 небоскребов "воткнули". Строят очень быстро и много.

У шейха Дубая задача такая, чтобы строить небоскребы, не похожие друг на друга. В самом Дубае только в двух микрорайонах вы можете найти похожие небоскребы. Но все остальное — это абсолютно разные здания. Там есть целый архитектурный совет. Любой архитектор мира может предложить самое бредовое здание, а шейх Дубая или Абу-Даби с удовольствием дадут возможность такое реализовать. Только условие есть: чтобы такого здания в мире больше нигде не было. Это и удивляет.

Поэтому Дубай — один из трех моих любимых городов вместе с Токио и Сингапуром. Туда я готов возвращаться бесконечное количество раз.

— Чем вы занимаетесь в Эмиратах?

— Сначала я там вообще ничем не занимался, но вот с 2017 года меня постоянно начали о чем-то просить: встретить, отвезти, помочь открыть компанию, счет или купить машину. С того времени плотно начал заниматься именно индивидуальным вип-туризмом. Показываю как роскошь, так и реальную жизнь Эмиратов. А так как постоянно просят помочь, получилось все до кучи: помогаю открывать компании, счета, покупать машины и недвижимость.

Я там не надрываюсь, у меня все на релаксе. Просто помогаю людям адаптироваться к эмиратской жизни.

соцсети Максима Филиппени

Максим Филиппеня в ОАЭ. соцсети Максима Филиппени

— Будем знать, что в Дубае есть такой человек. Вернемся к вашему путешествию. Почему решили в этот раз вернуться на машине, а не на самолете, например?

— Обычно, если я прилетаю во Владивосток, я вынужден покупать себе на три-четыре месяца машину, а перед возвращением в Дубай продаю. Честно говоря, надоело. И в этом году решил: поеду и проверю, как наше таможенное законодательство в этом плане работает. Знаю, что резиденты других государств имеют право въезжать на машине, зарегистрированной в этом государстве, в страну своего проживания без уплаты таможенной пошлины. Делаю запрос в таможенный комитет, так это или нет? В ответ получил только два листа "воды", но конкретного ничего там не нашел.

В итоге меня впустили в страну на машине с арабскими номерами. Но на таможне, когда я въезжал по сухопутной границе во Владикавказ, я угробил три часа. Таможня впала в ступор. Ожидал, что меня могут просто заставить платить либо пошлину, либо пошлинный депозит в районе двух миллионов. Но в итоге вышло так, что я ничего не платил и четыре месяца катался по России с арабскими номерами. Убедился, что схема работает, хоть и с такой головной болью, а по сухопутным дорогам добраться реально, не используя никакие паромы.

— Через какие страны вы проехали?

— Проехал Саудовскую Аравию, Иорданию, Ирак, Турцию, Грузию. Можно еще было через Иран: ты заезжаешь на паром в Шарджа, к вечеру уже выгружаешься в Иране и через Иран, Армению и Грузию ты едешь в Россию.

Просто в Иране есть свои заморочки: там надо один документ — Карнет де Пассаж — оформлять, за который надо заморозить сумму на счету таможни в Арабских Эмиратах. В Иране считают, что ты можешь на их территории продать машину и уехать. Поэтому они заставляют тебя перед въездом замораживать сумму, чтобы тебе было невыгодно эту машину продавать. Допустим, за новый "Патрол" заставляют оставить 10 тысяч долларов на 3-4 месяца.

Если через Иорданию и Ирак — там Карнет де Пассаж был всего 50 тысяч рублей. Вот, они у меня там лежат, но это нестрашно. Едешь себе, проблем не знаешь.

Единственное, в Ираке фактически идет война, очень много вооруженных людей. Там нас сопровождали до Багдада: каждые 60 км перед нами ехал броневик либо "Хаммер" или пикап с пулеметом, и каждые 6 км там блокпосты. В любой момент может откуда-то прилететь.

— Вокруг вас ничего пугающего в тот момент не происходило?

— Нет, нет. Под обстрелы мы не попадали. Там просто есть один запрет: если ты не успеешь выехать с границы до шести (часов), то ночью запрещено передвигаться по территории Ирака (от границы с Иорданией до Багдада). Никаких неприятностей не случилось от слова совсем, наоборот, все лайтово.

Конечно, вдоль дороги там постоянно что-то подбитое валяется. После Багдада в сторону Турции каждый километр стоят пикапы, танки вдоль дороги. Как говорится, в любой момент там готовы воевать.

Но при этом в Ираке была самая лучшая поездка. Столько, как там, нас больше нигде не кормили и не поили чаем. Чуть ли не на каждом блокпосту люди считали, что они обязаны нас накормить, напоить. Я уже думаю: "Господи, дайте мне доехать до Турции, я устал уже пить этот чай". С нами генералы какие-то, полковники фотографировались.

Короче, русские для них желанные гости. Вообще арабский мир к русским относится очень хорошо. Для настоящих арабов на первом месте ислам, на втором — семья. Если с арабами ведем переговоры, сначала по 40 минут мы интересуемся, как дела у первой жены, у второй жены и у детей, а только потом начинаем говорить о делах. Потому-то мы в арабском мире желанные гости, потому что поддерживаем традиционные семейные ценности. Все, что происходит в Америке и Европе, они не принимают и не понимают.

Плюс, у них нет зависти: если ты богат, то ты уважаемый человек. Не как у нас, когда ты едешь на дорогой машине, а кто-нибудь тебя на "ведре" за 100 рублей подрезает и хамит еще при этом. Неважно, как ты эти деньги заработал, ты в любом случае уважаем.

— А в других странах, которые вы проехали, как отнеслись к русскому путешественнику?

— В Иордании в этом плане тоже все замечательно. В Турции, как в Ираке, тоже много военных было: когда нас останавливали, отношение с их стороны тоже было шикарное, дружелюбное. И чаек тоже предлагали пить. Только приходилось включать онлайн-переводчик, потому что они ни по-английски, ни по-русски не общались.

Я так понял, что люди, которые живут под пулями, наслаждаются каждым своим днем. И у них отношение такое же: видят, что ты на машине через полмира едешь, и уже готовы тебя кормить-поить, послушать твои рассказы, потому что им это интересно. Но когда мы начали подъезжать туда, где побольше русских, там оказались не такие дружелюбные люди.

В Грузию заезжали: бедный грузин на границе 20 минут не мог понять, почему я, русский, еду на арабской машине. То есть у него разорвался шаблон, почему я не с российскими номерами. Позвал другого грузина, они оба не знали, как вбить арабскую машину. Когда я выезжал из Грузии, там опять возникла заморочка: на въезде все-таки неправильно забили мои номера. Но, конечно, в Грузии все, кто старше 40, говорят на русском, поэтому проблем нет с общением. Молодежь, к сожалению, по-русски не разговаривает в большинстве случаев.

Если честно, в Грузии кроме еды и видов природных больше смотреть не на что, на мой взгляд. Что осталось от Советского Союза, так оно все и стоит до сих пор: сборище старых "хрущевок", построенных Бог знает когда, изрисованных всякими надписями, граффити. Даже исторический центр весь в каляках-маляках — вот, что нас убило.

— Только в Грузии такой казус на границе произошел?

— Нет, со стороны Грузии границу ты проходишь быстро. А вот прохождение границы Грузия — Россия у нас заняло аж семь часов. Ладно, до этого в Ираке мы на четыре часа застряли, но мы на трех машинах ехали (со мной ехали парни, они в Багдаде остались, а дальше я один). Там было понятно, почему так: пока въездные визы на шесть человек оформили, разрешение на передвижение, согласование с военными. Естественно, работники по кабинетам, как электровеники, носились.

А наши (пограничники), когда мы приехали, в один прекрасный момент просто на полтора часа ушли на перерыв. Да, потом заработало семь линий пропуска, но представьте: на полтора часа граница закрыта. Люди в нейтральной зоне все это время в машинах сидели. Ладно, лето еще было, а зимой как? Лавина может накрыть в любой момент, а у них обед. Точнее, пересменка. И такое постоянно, как я успел заметить. В аэропорту Шереметьево, например, то же самое.

В Эмиратах этот процесс отлажен. Если они видят, что собирается толпа, добавляют людей. Разгрузили толпу и ушли обратно по кабинетам. Им не надо, чтобы сотни человек стояли. В дни с большой нагрузкой людям пишут, просят приехать не за три часа до вылета, например, а за четыре. Думаю, у наших органов тоже возможность добавить людей, когда собираются толпы. Но "извините, у нас обед".

А в целом поездка оказалось очень легкой и абсолютно ненапряжной. Особенно в той же Турции. Там шикарные виды: мы проехали несколько рек, ущелье было. Кстати, надо отдать должное, в Турции оказались очень даже неплохие дороги. Даже на так называемых сельских дорогах был хоть и убогий, но асфальт.

— Кстати, об асфальте: насколько хороши заграничные дороги, если сравнивать с нашими?

— Дорога-то, в принципе, везде асфальтирована по всем 16 тысячам км, которые я проехал. У нас, конечно, фуры очень сильно разбивают дороги. Многие едут с перегрузом, убивая асфальт. Есть такое явление, что если ты едешь и колесом держишься правого края, там бывают такие нехилые ямы. Есть секрет при передвижении по нашей стране: надо ездить именно в конце августа, в сентябре-октябре. В мае-июне куча ям. За лето обычно все заделывают, и дорога в целом нормальная.

К сожалению, мозги мне вынесла дорога именно здесь, в Приморье. Самый паршивый отрезок оказался от Лучегорска до Лесозаводска, где асфальт просто разбабаханный. Второй такой отрезок — от Спасска до Черниговки. Там все 30 лет, сколько у меня права есть, всегда был и остается кошмар. И третий отрезок — от Уссурийска до поворота на Раздольное, это сейчас там все разворотили. Сколько ездил по стране, никогда не понимал, зачем надо разбивать 20-30 километров дороги, а потом годами это все заделывать. Потому люди там и резину теряют, и стекла бьют. В общем, мне так и осталась непонятна логика наших дорожников.

Но в целом дорога везде заасфальтирована. Единственное, очень большой поток фур пошел. С востока на запад целые колонны едут. Кто на дизельной машине, им, бедненьким, приходится очень туго. За солярой на заправках выстраиваются большие очереди из фур. Каждая заправляет по нескольку сотен литров, и даже если ты десятым в очереди встанешь, угробишь минимум два часа.

Поэтому фуры — это был самый раздражающий фактор. Обгонять по две-три фуры, когда они в колонну выстроятся, очень нудно. А если впереди ремонт дороги. К счастью, от Москвы до Владивостока всего штук пять участков набралось, где ремонт идет. Кстати, еще один секрет: если знаешь, что ремонтируют дорогу, лучше ехать ночью. Все фуры с 11 часов спят.

— Даже в Ираке дороги не такие?

— Учитывая, что в Ираке уже 30 лет назад война прошла, там они до сих пор хорошие. Их когда-то строили на века. До Багдада дорога была идеальная. Конечно, несколько воронок от снарядов было, но они закопаны. Только фонари все повалены к чертям, их нет нигде. Видно, что на танках через дороги переезжали, все леера загнуты. "Весело", одним словом.

— Как ваш "Мерседес" себя чувствует после такого вояжа?

— Прекрасно. В нем же двигатель-миллионник, так что это вечная машина. Она еще лет 10 отъездит, с ней никаких проблем. Единственное, она чувствовала, когда бензин не очень хорошего качества. В Ираке он был дешевый, по 20 рублей. В итоге машина подтраивала, пока я не спалил весь иракский бензин. Видимо, он был не очень хорошо очищен. Для сравнения: в Эмиратах бензин 80 рублей, в Саудовской Аравии 55-60 рублей, в Ираке от 20 до 60. В Турции уже 135 рублей, в Грузии 100 рублей. У нас по всей стране средняя цена 57 за 95-й бензин.

Никаких ремонтов не понадобилось. Мне только ТО сделать, масло поменять, свечи проверить и обратно, в Дубай.

— Возвращаться будете на той же машине и тем же маршрутом?

— На том же "Мерседесе", да. Только я хочу обратно поехать через Иран. Там бензин вообще пять рублей стоит. Расходы в Иране будут только за паром — долларов 200. В общем на бензине сэкономлю, но те же деньги отдам.

— Если не секрет, в какую сумму встало такое путешествие?

— Только на бензин ушло примерно 120 тысяч рублей, если переводить на наши деньги. Отели я не считаю, потому что с ними по-разному было — примерно 100-200 долларов. В России самый дорогой отель был в Новосибирске — 6 тысяч за ночь. Пермь и Улан-Удэ — 4 тысячи рублей. Еду тоже считать, думаю, нет смысла: это копейки, а в Ираке нас вообще бесплатно кормили.

Так что основная статья расходов — это бензин. Прибавляем пошлины, визы. Все вместе около 180 тысяч рублей получилось. То есть километр пути обошелся в 10-15 рублей. Считаю, шесть стран за такие деньги — это смешно. Один Таиланд дороже обойдется (улыбается). Единственное, здесь надо любить дорогу и понимать заранее, выдержишь ли ты подобное путешествие.