В канун Дня железнодорожника в Уссурийске торжественно откроют новый арт-объект. В районе ЖД-вокзала будет красоваться аналог первого в мире рельсового паровоза. Агрегат собран из пневматической бочки 1921 года выпуска, а также из старых деталей с УЛРЗ, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на Tg-канал (18+) АО "Экспресс Приморья".
Из старых запчастей и материалов железнодорожники сделали прототип паровой машины, которую изобрел в Англии в 1803 году Ричард Тревитик. Впоследствии эта идея легла в основу паровоза, сделанного в России отцом и сыном Черепановыми.
Автором идеи стал хранитель музея эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск Владимир Бебик. Он нашел на территории предприятия пневматическую бочку без единого сварочного шва. На ней сохранилась эмблема: изготовлена в 1921 год на Дальзаводе.
— Видимо, раньше она использовалась на судах. Как попала в депо — загадка. Эта бочка с отверстиями для установки трубы очень подходила для изготовления котла паровоза. Ну, а дальше мы решали задачки по мере поступления проблем, — сказал Владимир Бебик.
Создание нового арт-объекта для украшения города. Tg-канал (18+) АО "Экспресс Приморья"
Бригада ремонтного депо во главе с электрогазосварщиком 6 разряда с Александром Леоновым собирали паровоз "с нуля". На запчасти не было потрачено ни рубля. Помог со старыми деталями Уссурийский локомотиворемонтный завод.
Стоять паровоз будет около мемориала, посвященного героям-железнодорожникам, и рядом с первым административным зданием на тот момент паровозного депо Уссурийск. Сейчас здесь размещен музей.