В Уссурийске дан старт новому сезону ежегодного конкурса педагогов "Школа мастерства" (0+). За победу и звание "Мастер педагогических технологий" борются 12 учителей и воспитателей округа. Первый этап состязания, где участники выступали с самопрезентацией, проходил в среду, 11 октября, сообщает ИА UssurMedia.
"Школу мастерства" педагоги Уссурийска называют не просто конкурсом, а площадкой для обмена профессиональным опытом. В борьбе за победу участники демонстрируют коллегам и членам жюри наиболее эффективные технологии обучения и воспитания детей.
— Это наш традиционный конкурс, и очень радует, что с каждым годом возрастает количество желающих поделиться своими навыками, показать свои самые лучшие профессиональные качества. Сегодня перед нами выступят 12 конкурсанток. Конечно же, звание мастера получит только одна из них, но желание участвовать, стремление и творческий подход каждого участника — это вещи, которые действительно вдохновляют, — отметила начальник управления образования и молодежной политики администрации УГО Ольга Реуцкая.
На звание победителя претендуют семь учителей-предметников, два педагога начальных классов, воспитатель детского сада, музыкальный руководитель и учитель-логопед. Конкурсантки в течение всего соревновательного марафона будут защищать самые действенные, на свой взгляд, методы и приемы работы.
Точное знание своей темы — это только часть успеха: для большей убедительности необходимо и себя правильно подать. Потому первый этап конкурса называется "самопрезентацией". Открыть его посчастливилось учителю математики школы № 3 Дарье Ниякиной, выбравшая для участия тему "Квест-технология".
— Мое желание стать учителем родилось еще в седьмом классе. Даже первая волна ЕГЭ, в которую я попала, меня никак не испугала. И я поступила в наш родной УГПИ. В моем окружении не было людей с педагогическим образованием, и родители еще долго меня мучили вопросом, почему именно эта профессия. А я чувствовала, что это мое призвание, — поделилась Дарья Ниякина. — Мне как современному учителю несложно было подстроиться под новые стандарты. В них удачно вписываются всевозможные игры. Например, квест-технологии я использую после ознакомления с новой темой по математике или в рамках предметной недели.
На конкурсные темы участниц наталкивал не только профессиональный, но и жизненный опыт. Так случилось у педагога-логопеда из детского сада № 247 Светланы Полещук.
— В детстве моя бабушка рассказывала мне сказки. Мы вместе учили стихи. Все это она делала для того, чтобы развивать в ребенке связную речь. Сегодня — в эпоху прогресса и инноваций — взрослые очень заняты на своих рабочих местах. Как правило, ребенок очень мало разговаривает, мало слушает сказки, потому что родителям некогда их читать. Детвора все больше времени посвящает гаджетам. И действительно, это, можно сказать, бич нашего времени, — отметила Светлана Полещук.
Представленные конкурсантками технологии впечатляют своим разнообразием — от ИКТ на занятиях по музыке до японского метода "Тибата" на уроках физкультуры. На словах все это звучало лишь в первом этапе "Школы мастерства", а демонстрировать озвученные приемы и методы педагоги будут на открытых уроках. Финалистам конкурса предстоит провести мастер-класс по своей технологии для коллег.
Отметим, муниципальный конкурс "Школа мастерства" проводится в Уссурийском городском округе с 1998 года. Его победителям присваивается почетное звание "Мастер педагогических технологий". В 2022 году ими стали учитель информатики Александра Суляндзига из школы № 130, воспитатели Светлана Трусова из детского сада № 4 и Мария Юсупова из школы № 11.
Работников образования чествовали в преддверии профессионального праздника