Налоговые льготы, преференции, комплексное сопровождение со стороны Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), работающей под руководством Минвостокразвития России, позволяют резидентам свободного порта Владивосток (СПВ) в короткие сроки и экономно строить предприятия и предоставлять услуги и продукцию. А товарный знак "Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток" способствует продвижению репутации компаний, товаров и услуг резидентов на территории России и Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, в сфере туризма, которая востребована в ДФО и продолжает развиваться. Сфера представлена компаниями — резидентами СПВ, которые добились узнаваемости не только в Приморском крае, но и в стране. Такими предприятиями стали многофункциональный парк отдыха "Озёра" и водный комплекс "Акватория" — места, куда можно убежать от городской суеты, чтобы расслабиться и перезагрузиться, сообщает ИА PrimaMedia.
Компания "Эмити Плюс" в 2018 году начала работу по созданию в регионе новой точки притяжения — парка отдыха "Озёра" — для этого стала резидентом СПВ.
Многофункциональный туристский комплекс "Озёра" в Артёме разделён на зоны активного и пассивного отдыха. Энергичным посетителям парк предлагает спортивные и детские площадки, велосипедные и беговые дорожки, бассейн. Зимой здесь работают каток, тюбинговая трасса, лыжня, есть прокат инвентаря. А любителей расслабиться ждут трехзвездочный гостиничный комплекс с номерами вместимостью от 2 до 20 человек, открытые и утепленные беседки, гамаки и многое другое. В числе летних развлечений рыбалка — здесь водятся карпы, сазаны и толстолобы. На территории комплекса живут лебеди, павлины, кролики и утки — животные не боятся гостей "Озёр", что дает отдыхающим возможность общения с живой природой.
Директор ООО "Эмити Плюс" Юрий Карпович. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
"Когда мы думали, какой именно бизнес открывать, обратили внимание на то, что в Приморье мало мест, где организован круглогодичный комфортный отдых для горожан. Для развития данной территории проделали внушительный объём работ, местность была заболоченной, но за три года мы полностью ее благоустроили, учли все экологические нормы. Парк открыли в 2021 году", — рассказал директор ООО "Эмити Плюс" Юрий Карпович.
По словам директора, объект расположен в удачном месте, в 30 минутах от Владивостока — рядом с федеральной трассой, аэропортом, игорной зоной Приморья и Артёмовским городским округом. Это живописный природный уголок. Люди здесь могут отдохнуть от городской суеты, полюбоваться природой, порыбачить.
"Туристский бизнес и гостиничное дело технологически довольно сложно организовывать. Для окупаемости этих проектов нужно 10 лет и более. И, конечно, преференции, налоговые льготы и господдержка, которые дает статус резидента в СПВ, помогают нам развивать проект. А Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики оказывает дополнительную поддержку в продвижении услуг, информирует нас о возможностях участия в разных имиджевых мероприятиях. К тому же товарный знак "Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток" привлекает к нам гостей. Размещая знак на своих объектах, мы позиционируем себя как часть приморского бренда, который знают далеко за пределами края, и это вызывает дополнительный интерес", — считает Юрий Карпович.
В месяц парк принимает от 5 до 7 тысяч человек. В планах руководства довести число посетителей до 30 тысяч. Для этого будут проводить крупномасштабные мероприятия, фестивали, которые позволят привлечь в парк новых гостей.
Кроме того, инвестор планирует поэтапно расширить площадь комплекса с 6 до 30 гектаров, увеличить номерной фонд, построить кемпинги, дополнительные места отдыха, бассейны, спа-салоны, банные комплексы и рестораны.
"Все больше людей стали посещать наш объект и другие места отдыха в крае. Это говорит о том, что внутренний туризм действительно развивается. Мы обращаем внимание на развитие этой сферы не только на Дальнем Востоке и в России, но также ориентируемся и на международный туризм, принимаем гостей из Северо-Восточной Азии, работаем с местными туроператорами для организации поездок в наш парк иностранных путешественников", — добавил директор "Эмити плюс".
На Дальнем Востоке предприятий, подобных многофункциональному туристскому комплексу "Озёра", не больше 20. Как считает Юрий Карпович, необходимость создания таких проектов однозначно есть, ведь в особо пиковые, праздничные дни их парк отдыха переполнен. В будущем комплексы такого плана будут развиваться на Дальнем Востоке в связи с тем, что есть спрос на места комфортного отдыха не только среди жителей Приморья, но также среди отечественных и иностранных туристов.
Еще одним предприятием, способствующим росту турпотока в Приморье, является водный комплекс ООО "Акватория". Комплекс успешно работает во Владивостоке с декабря 2021 года, благодаря преференциям и господдержке, доступным резидентам СПВ.
Операционный директор ООО "Акватория" Татьяна Липатова. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
"О больших амбициозных проектах мечтают долго. Поэтому концепция водного комплекса создавалась практически десятилетиями, в ее основу ложились те услуги, которые мы получали в разных точках мира. Так возникла идея объединить разные виды водных развлечений, удовольствий и построить такой объект во Владивостоке для жителей и туристов Приморья, который стал бы визитной карточкой нашего города и им можно было бы гордиться", — поделилась операционный директор ООО "Акватория" Татьяна Липатова, отметив, что и после запуска проекта КРДВ продолжает поддерживать компанию и оперативно консультирует по всем вопросам, связанным с ведением бизнеса.
Водный комплекс "Акватория" — это уникальный развлекательный объект на территории России. По словам операционного директора, даже в Москве говорят о том, что подобных комплексов в России нет. Здесь представлены банные традиции разных стран, спа-ритуалы и способы релаксации, характерные для Европы и Азии.
"Наша концепция заключается в том, чтобы дать горожанам возможность отключиться от ежедневной суеты, побыть в покое и тишине, получить удовольствие телом и душой. Ведь ментальное здоровье сейчас достаточно важный аспект жизни и с точки зрения корпоративной культуры, и со стороны личностного роста — "Акватория" закрывает эти потребности", — заявила Татьяна Липатова.
Комплекс предоставляет достаточно большой спектр услуг: на пяти этажах комплекса 16 бассейнов, каждый из которых отличается температурой и наполнением. Сердцем комплекса называют Main Aqua Zone, где расположены традиционные бани разных культур, бассейны, чайный бар и детский мини-аквапарк с горками, водопадом и сауной.
Ценителям массажа в "Акватории" предлагают салон с классическими европейскими массажами и спа-салон, где балийские мастера-терапевты проводят традиционные для Азии процедуры. В комплексе есть ресторан с паназиатским меню и бар с классическими и авторскими коктейлями. Дополнительные услуги — магазин с банными принадлежностями и уходовыми средствами. На первом этаже расположен салон красоты.
"Мы стараемся держать планку и использовать качественные расходные материалы и только от проверенных мировых производителей, которые зарекомендовали себя на рынке и держат марку, несмотря на экономическую ситуацию. Ведь мы ответственны за предоставляемые услуги", — подчеркнула операционный директор.
С момента открытия "Акваторию" посетило более 245 тысяч человек, или почти половина жителей Владивостока.
"Комплекс с оригинальными дизайнерскими решениями находится в центре приморской столицы, поэтому с самого начала было понятно, что он станет частью туристского имиджа Владивостока. Мы позиционируем его как достопримечательность, наравне с океанариумом, мостами и театрами, и добились успеха — "Акваторию" хорошо знают не только во Владивостоке, но и в других дальневосточных регионах, и в Москве. Да, есть хорошие водно-оздоровительные центры на Сахалине, на Урале и за ним — в Москве. Но они узкоспециализированы, и такого широкого спектра услуг, как у нас, глобальной концепции, пока еще никто не представил. Однако при поддержке КРДВ и других институтов развития есть уверенность, что таких замечательных объектов на Дальнем Востоке будет больше", — считает Татьяна Липатова.
Водный комплекс "Акватория". Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia