Наводнение утопило миллионы индивидуального предпринимателя, арендующего офис на улице Вейса, 19, в Уссурийске. В пик паводка уровень воды в здании достиг практически полутораметровой отметки, оборудование компании "Все начинается с зерна" погибло. Какие действия для компенсации ущерба предпринимает создатель кофеен самообслуживания, выяснил корр. ИА UssurMedia.
В марте нынешнего года Кристина Салаутина въехала в офис с новехоньким ремонтом, закипела работа. Деятельность компании "Все начинается с зерна" заключается в изготовлении кофейных стоек, наладке оборудования и запуске кофеен самообслуживания. Вечером пятницы, 11 августа, паводком захлестнуло помещения, где находились кофейные стойки, дорогостоящие итальянские кофемашины, комплектующие к ним и сопутствующие товары.
"Погибли четыре стойки, три из которых готовились к отправке к клиентам, плюс одна лично моя. Стойки реанимировать не представляется возможным — системы эквайринга, купюроприемники пришли в негодность. Затопило кофемашины стоимостью в 350 — 400 тысяч рублей каждая. Как сообщили дилеры, восстановлению они также не подлежат, так как силовые платы и модули залиты. В помещении находилось оборудование, закупленное оптом, ноутбуки, принтер, сопутствующие товары, запас кофе, где одна пачка по закупочной цене обошлась в тысячу рублей. В общей сложности ущерб составляет около 3 млн рублей. Возможно, получится реанимировать что-то из техники, хотя бы на запчасти. Может, тысяч 100 ущерба удастся вернуть", — рассказала владелица компании "Все начинается с кофе" Кристина Салаутина.
![Кристина Салаутина](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/3869/3868421.jpg)
Кристина Салаутина. Фото: ИА UssurMedia
После наводнения предприниматель арендовала помещение в здании вне зоны подтопления. Силы брошены не только на просушку оборудования. Девушка обратилась в оценочную компанию, инициировав разбирательство с целью получить материальную компенсацию ущерба.
"Каждому предпринимателю, понесшему убытки ввиду наводнения, я также рекомендую обратиться в оценочную компанию, имеющую разрешение работать в условиях паводковой ситуации. Экспертиза прояснит ответ на вопрос, кто виноват в ущербе, насколько он серьезен, все ли показатели уместны для данной ситуации. Юристы оценочных компаний правомочны взыскивать с виновных компенсацию причиненного ущерба. После оценки ущерба составляется акт, с которым можно обратиться в суд. В качестве альтернативы можно написать заявление напрямую в администрацию УГО с требованием вызова оценочной комиссии, но в этом случае нужно быть уверенным в том, что члены комиссии достаточно компетентны в вопросах оценки. Ущерб от паводка компенсирует тот, кого признают виновным в данной ситуации. Если это случилось в условиях режима ЧС и администрация выполнила все свои обязательства перед гражданами, то выплаты будут назначены согласно фиксированных сумм. Если была допущена халатность подрядчика, который строил дамбу, то скорее всего иск подадут на подрядчика. Но тут другая ситуация: если подрядчик — юридическое лицо с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, в любой момент он может быть признан банкротом, и материальной компенсации от него ты уже не получишь", — объяснила Кристина Салаутина.
Отметим, в ближайшее время начнут работу комиссии по оценке ущерба на предприятиях, попавших в зону подтопления. Это необходимо для составления специализированного оценочного акта о подтоплении. Администрация УГО формирует электронный реестр, в котором фиксируются субъекты предпринимательской деятельности, пострадавшие от паводка. На сегодня в списке зарегистрировано 115 компаний.
Предприниматели, чей бизнес пострадал из-за наводнения, могут внести свои данные в реестр по телефонам: 8 (4234) 32-10-06, 8-914-340-02-143.
Звонки принимаются ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов.
Также обращения принимаются по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 101, кабинет 301в — управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа или по е-mail: ec_office@adm-ussuriisk.ru.
![3866146.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/3867/3866146.jpg)
Количество мобильных групп увеличено с 20 до 50