Марафон премьерных показов спектакля "Маленькие трагедии" (12+) завершился в уссурийском театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской. Местному зрителю выпал шанс увидеть за один вечер сразу две пьесы Александра Пушкина — "Скупой рыцарь" (12+) и "Каменный гость" (12+). В оригинале произведения соединены в один цикл, а как этот прием удалось воплотить на сцене, расскажет ИА UssurMedia.
Юбилейный 85-й сезон театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской продолжает радовать зрителя яркими премьерами из русской классики. Меньше месяца назад репертуар пополнился драмой "Бесприданница" (12+) по пьесе Александра Островского. Преданные поклонники театра не успели отвыкнуть от почерка великого драматурга, как подмостки озарило солнце русской поэзии: со сцены зазвучал Александр Сергеевич Пушкин.
Выбор пал на цикл маленьких пьес "Маленькие трагедии". Одна из них — "Моцарт и Сальери" (12+) — ставилась еще при жизни поэта, однако без особого успеха, как утверждают историки. До премьеры "Скупого рыцаря" автор не дожил всего три дня, и спектакль сорвался. С тех пор над пушкинскими "трагедиями" повисло вековое проклятие "несценичности".
В XX веке цикл пережил ряд постановок и экранизаций. Среди известных и успешных значится спектакль (12+) Леонида Вивьена в Александринском театре (1962), а также трехсерийный фильм (12+) Михаила Швейцера, снятый в 1979 году с участием Иннокентия Смоктуновского, Ларисы Удовиченко, Владимира Высоцкого и других артистов.
В уссурийскую версию вошли две "Маленькие трагедии" — "Скупой рыцарь" и "Каменный гость". Как рассказал в недавнем интервью режиссер Роман Охлопков, выбор на эти произведения пал из-за выраженного "амплитудного противопоставления персонажей" — молодого рыцаря Альбера, оставшегося в унизительном положении из-за скупости отца, и ненасытного испанского обольстителя Дон Гуана, одержимого идеей свободы во всех смыслах этого слова.
Конфликт сына и отца в части "Скупой рыцарь" сыграли актеры Михаил Синюков (Альбер) и Василий Сальниченко (Барон). Роль ветреного любовника Дон Гуана исполнил Александр Нешинкин. Из множества женщин, присутствовавших в жизни героя, в произведении появляются только три: рано погибшая Инеза, полная внутренних противоречий донна Анна (Анна Александрова) и такая же свободолюбивая, как и сам Гуан, Лаура (Анна Герус/Кристина Тюменцева).
Образ последней героини стал источником режиссерской задумки. Для спектакля намеренно расширили роли гостей Лауры, восхищающихся ее талантом. Теперь это не просто безымянные персонажи, а три Девы (Ольга Банцеева, София Михальченко, Ульяна Трофимчук). "Преследуя" почти каждого героя в обеих частях спектакля, таинственная троица подобно зеркалу отражает их внутреннюю борьбу и муки выбора.
Другими словами, зритель становится свидетелем расширения классических образов и усиления конфликта. Здесь спектакль и обретает свою целостность — большую, чем просто два сюжета, разделенные антрактом.
Премьерные показы спектакля прошли 14, 15 и 16 апреля, и отныне "Маленькие трагедии" прочно вошли в репертуар театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской. Примечательно, что две не вошедшие в спектакль пьесы — "Пир во время чумы" (12+) и "Моцарт и Сальери" (12+) — уже ставились на уссурийской сцене режиссером Михаилом Руденко.
Пьесу Островского поставили к Международному дню театра