Попасть на уловки мошенников можно и без телефонных звонков — достаточно просто быть клиентом банка. Как отмечает глава Центробанка Эльвира Набиуллина, что практики по навязыванию банками услуг частным клиентам в 2023 году стали нарастать, передает "Коммерсантъ" (18+).
По данным ЦБ России, более половины жалоб на кредитные организации связаны с обманом. Чаще всего в банках дают не ту услугу, за которой приходят. Это называется "неправильными продажами".
Глава регулятора рассказала, что бывают случаи, когда банк заставляет пенсионеров старше 80 лет оформлять страховку жизни. По ней в течение 5 лет выплачивается 100 тысяч рублей в год. Причем отказаться, как утверждают специалисты банка, невозможно. Кроме того, организации предлагают юридическую помощь, автоматические платежи (с комиссией), страхование от мошенничества и различные карты рассрочки платежа. Только за четвертый квартал 2022 года количество подобных инцидентов превысило 1 400 — это треть от общего числа за 12 месяцев.
"Мы не хотели бы бегать по рынку с дубинкой (которая у нас есть, конечно), поэтому — еще раз повторю — надеемся на благоразумие банкиров",— отметила Эльвира Набиуллина.
Под "дубинкой" она имела в виду право ЦБ заставить банк выкупить обратно продукт, проданный с нарушением пенсионеру.
Денежные средства поступят сразу на личный банковский счет